анонимно, женщина, 30 лет
Здравствуйте. Ребенку 4 года. Повторяет любое слово,но не хочет строить предложения. Пошли в сад,столкнулись с тем что не общается с детьми,не участвует в коллективных играх,не хочет делать зарядку,как буд- то ей все не интересно. Обратились в детский центр,нам назначили занятия АВА и сенсорной интеграции. На 2 АВА занятии она показала хорошие результаты,повторяла все движения,выполняла просьбы,называла предметы. Пришли к заключению,что она все понимает и развита на свой возраст,,но в основном нет желания,все время нужно его поддерживать.занятия АВА отменили и отправили нас к логопеду.
Посоветовали сделать ЭЭГ и пройти невролога. По результатам ЭЭГ обнаруженного множественные разряды в виде спайков и групп волн,отличающихся от основного паттерна ЭЭГ,спайки преимущественно в отведениях F3,F7,T3. Заключение (фото) и рекомендации ( фото). Хотелось бы узнать и Ваше мнение как специалиста,чтобы быть уверенными в правильности нашего направления.т. к.недавно все начали.
Отвечает Ноговицын Василий Юрьевич
детский невролог, эпилептолог
Если в заключении ЭЭГ нет указаний на электрический эпилептический статус медленного сна (ESES), то причинно-следственная связь эпилептиформной активности с нарушениями развития маловероятна и антиэпилептическое лечение в таком случае считаю ненужным.
анонимно
Спасибо большое за ответ. Нам ещё советовали измерить черепно-мозговое давление. Можете ли Вы подсказать какие исследования желательно пройти,для более точного диагноза. Заранее спасибо!
Ноговицын Василий Юрьевич
Эту рекомендацию советую игнорировать, давление тут совсем ни при чем и без операции его не измеряют. По поводу поведенческих нарушений в основном нужны психиатр и психолого-педагогическая коррекция.
Ответ опубликован 24 января 2019