Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Вижу у ребёнка признаки аутизма Дочке 1,9 и мы не замечали никаких странностей, пока я не наткнулась на статью об аутизме. Что меня настораживает, это то, что дочка не реагирует на имя и редко на обращённую к ней речь. Если ей сказать то, что она любит "Пойдём купаться!" и тд она реагирует и идёт, сама начинает разделаться, закидывать игрушки в ванную, так и с другими задачами, которые ей по душе. Но в других случаях она может вообще не обратить внимания на мои слова. На запреты не всегда реагирует. При этом слышит хорошо. Разговаривает неплохо, но стала меньше употреблять слова после того, как стала много смотреть мультики. Знает около 80 слов, короткие фразы, строчки из песен. Новой обстановки, людей не боится. Гуляет по разным маршрутам, но часто сама, редко участвует в совместных играх с родителями. Указательного жеста нет, может только пальцем показать глазки, носик, а если что то надо, то ведёт меня за руки или пихает, чтоб я шла. Иногда вообще не просит, может взять чашку воды со стола и попить, есть ложкой сама тоже умеет. Ест и пьёт практически все, проблем с едой нет, со сном тоже. Зрительный контакт слабый, не любит смотреть в глаза, но все же иногда смотрит. Иногда сама ловит взгляд, выбегает из-за угла, смотрит на меня, я ей что-то скажу глядя в глаза или сделаю ку-ку, она смеётся и убегает. Любит сидеть на руках, обниматься. Вобщем-то основные опасения из-за редкого отклика на обращение и редкого взгляда глаза в глаза. Развитие всегда хорошее было, села вовремя, ходить начала в год, говорить тоже рано и после мама и папа, сразу сложные слова "здравствуйте", " спасибо". Но сейчас использует их редко. Вообще ребенок жизнерадостный, бывает плохое настроение, но без сильных истерик. Игрушками интересуется, но так же любит и другие предметы. Радуется приходу сестры со школы, родителям, когда утром достаем из кроватки. Складывает пирамидки. Заметили, что если смотрит мультфильмы меньше, то поведение меняется, становится более общительной и внимательной. Гиперактивности нет, может и бегать, лазить, а может и спокойно лечь полежать.Есть ли повод для беспокойства?
Здравствуйте! Не читайте статей об аутизме. Это вредно для Вашего здоровья и здоровья дочки ) Все у вас нормально.
Здравствуйте! Пожалуйста, выскажите свое мнение, уже год ложусь и просыпаюсь с одними мыслями. Теперь дочке почти 2,8. Все врачи, дефектологи и логопеды, у которых мы побывали продолжают говорить, что ничего серьезного у нас нет, один дефектолог сказала, что похоже на СДВГ, но через несколько занятий сказала, что поторопилась с диагнозом. Только два невролога сказали, что незначительная задержка экспрессивной речи. Аутичных черт не видят и когнитивных нарушений тоже. На данный момент просьбы принести, показать так и не выполняем (очень редко, но когда прошу показать находит глазами). Вот недавно покормила папу по просьбе, принесла мячик, научилась выбрасывать бумажки в мусор. Из понимания действий тоже самое простое: Выкинь Снимай шапку Дай руку Дай каку Слезь Иди кушать за стол Ложись на подушку Пойдем мыться Гулять Пойдем поиграем Пойдем играть в песок Выбрось в мусорку Давай ручку, ножку, вторую ножку (когда одеваемся) Собирай (игрушки разбросанные) Когда даешь что-то и говоришь "на" то вообще безотказно действует. Значения слов знает оооочень много. Игрушками играет хорошо: Кормит Укладывает спать Катает на машинках Делает куличики из песка Животных распределяет детенышей к мамам Сортирует по цветам Пытается рисовать Имитация звуков животных есть. Радуется новым игрушкам. Любит дурачиться с нами и сестрой. Удочкой ловит магнитных рыбок. Клеит наклейки. Иногда рассматривает книжки, называет что видит (не по просьбе) например, жираф, улитка и т.д. На контакт идет, обнимается, дает по просьбе руку покусать иногда, ей весело от этого, если что-то хочет ведет куда нужно и называет слово (дай конфетку, печенье, шоколад), например, ведет в ванную и говорит "мыться", приносит чашку говорит "пить" или "попить", как попьет иногда говорит "напилась", ставит чашку на стол, воду выливает в раковину, приносит игрушки починить, если не может открыть приносит, говорит "открой", приносит мыльные пузыри "дуй пузыри". Имитирует чистку зубов, умывание, может вытереться полотенцем (редко). Животных любит, гладит, жамкает их и делает "пип носик". Указательного жеста в даль нет, а так все тычет пальцем, картинки или когда пытается считать (до 5 умеет). Повторяющихся действий нет, были как-то рядки, но по 2 минуты, разложет и дальше бежит, через месяц прошло. Иногда есть что-то похожее на крылышки, когда бегает, но непродолжительно. Кушает все, сама ест, пьет. С горшком плохо, пару раз сама села в штанах и пописала, а так терпит, пока памперс не оденем. Спит спокойно всю ночь. Слов знает очень много, четко, есть фразы. Слова употребляет чаще всего уместно. Пользуется, чтобы попросить или когда видит предмет, называет его. Есть эхолалии, диалоги из мультиков иногда повторяет. На вопросы не отвечает. Очень редко "Гулять пойдем" , может сказать "пойдем". В глаза смотрит, эмоционально откликается, улыбается в ответ, если шкодит кричит "нельзя", смотрит на меня, чтоб я отреагировала. Людей, детей, новых мест не боится, людит в парке кататься на паровозите, гусенице, машинках, горку, песочницу, разные качели. Совсем не закрытая, очень веселая, активная. Но она отличается от детей неусидчивостью, иногда трудно привлечь внимание и по приказу что-то выполнять, особенно на занятиях в центре, нет диалога, иногда кажется что не понимает обращенную речь, муж считает, что не хочет, потому что часто при обращении улыбается, начинает баловаться, а просьбу не выполняет. Если принесет что-то, начинаю хвалить, она начинает повторят, забирает игрушку и опять дает, чтобы еще похвалила. Обувается сама, пытается одеваться, снимает ботинки, шапку, кофту, штаны. Много вредничает, бегает, прыгает, по сравнению с другими детьми очень активная, 1 минута занятий с педагогом и все, ее глаза и мыли уже на другой игре. Постоянно переключается. На площадке пока один ребенок покачался на качели, мы уже поиграли по всей площадке. Вопросов, кстати, тоже не задает. На имя по большей части откликается. Иногда вредничает, зову она не поворачивается, но украдкой смотрит и улыбается. Вобщем, что беспокоит: малый объем понимания речи (как мне кажется). Невнимательность и сильная активность. Игнор на вопросы и неумение вести диалог. Отставание от равесников в речи и каких-то навыках и умениях. До сих пор тащит все в рот. Скажите пожалуйста, на ваш взгляд мы сильно отстаем или все таки в рамках, достаточно просто занятий? Спасибо большое за ваш труд!
Здравствуйте! Пока что в пределах допустимых значений. Есть вещи, по которым можно проконсультироваться с поведенческим психологом/дефектологом. По поводу диалогов, например.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос