Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок не говорит

Здравствуйте. Моей дочке сейчас 1год и 9 мес. Беременность протекала без особенностей. Родилась она на 42 неделе, экстренное КС, меконий в водах, сама не задышала, по шкале апгар 7 баллов. После роддома настаивали домой, сказали у ребенка прекрасная адаптация. В 1,5 месяца мы попали в стационар с пневманией. Затем в течении следующих полутора лет ещё несколько раз были бронхиты, в 11 месяцев перенесли ветрянку. Физическое развитие всегда соответствовала возрастной норме. А вот с речью проблемы. Гуление было с 1,6 до 3 месяцев, потом пропало ни лепета, ни чего, только гласные (ааа,эээ). Лепет появился в 1год и 2 месяца. Переворачиваться начала в 4 месяца, примерно в этом же возрасте начала смеяться в голос. Комплекс оживления соответственно возрасту. Ходить начала в 10 месяцев. Соску не сосала. На до года ей было сложно глатать пищу с комочками. Сейчас жуёт все сама. Ест ложкой сама, но не аккуратно, иногда помогает второй рукой. На горшок не ходит. Но процесс мочеиспускания контролирует (писает только в любимых местах). Сейчас говорит слоги (ма-ма-ма,ба-ба-ба,па-па-па, тя-тя-тя, га-га, сиии, да-да-да). Всеиэтоиона говорит, но не осознано, не привязывает звуки к действиям и предметам. Через раз откликается на имя. Почти не выполняет и не понимает моих просьб. Понимает только : нельзя, бросай в коробочку. Ещё выполняет команды: потопать ножками, покажи ручки. Указательного жеста нет. У нее хорошее соотношение предмет-действие. Например: Идём гулять-она сама пытается обуться, дам в руки мелок-будет рисовать на доске, идём купаться-сама может снять носки и спущенные колготки. Собирает пирамидку, строит башенку из 7 кубиков, собирает сортер методом проб. Очень любит кататься на машине-каталке, делает это виртуозно))) Пододвигат стул и сама залазит на стол. Слазить и залазить на кровать самастоятельно умеет давно. Книгу листает, но на картинки не особо обращает внимания. Ещё может поцеловать Кого-то по просьбе, часто целует и обнимает меня по собственной инициативе. В глаза смотрит. Много бегает, прыгает смеётся. Любит что бы за ней бегали. Когда что-то делает (играет,катается). Смотрит на меня и ждёт реакции, одобрения. Если что-то не получается психует, все бросает, тоже самое когда не получает желаемого. Если ей что-то нужно, будет толкать, тянуть меня к этому месту. К чужим люди относится настороженно, но спокойно, спустя пол часа может играться с этим человеком. Сюжетно-ролевые игры отсутствуют. Мячик может подбрасывать, пинать не хочет. Ступеньки сама перешагивает с опорой на что-то. Любит смотреть мультики, очень радуется. В последние пол года мы их почти исключили. Узнает знакомые песни, танцует. Играет в ладушки. Иногда может покормить меня из ложки. Переживаю не столько об отсутствии речи, сколько о том, что она почти не понимает обращённую речь, даже самые простые команда(дай, на, где?). Не ищет глазами папу, меня если спросить ее. Не показывает того, о чем ее спрашиваешь. До года у нас патологий не видели, сейчас ставят ЗПРР. Я беспокоюсь что это может быть алаллия. Подскажите пожалуйста, на сколько у нас тревожная ситуация и что нам делать?
Добрый день! Чтобы ориентироваться в нормах развития по возрасту, почитайте книгу Е. Патяевой "От рождения до школы". Например, сюжетно-ролевой игры у ребенка в этом возрасте еще не может быть по определению: он только начинает УЧИТЬСЯ У РОДИТЕЛЯ, как это делать - это задача взрослых понемногу учить назначать роли, придумывать простые истории. Если поставлен диагноз ЗПРР, то вы прошли невролога и у него были такие основания. Обычно даются рекомендации: рефлексотерапия, массажи, занятия с логопедом с двух лет, с дефектологом или психологом. В общем, чем раньше начать корректировать и развивать запаздывающие функции, тем больше шанс, что ребенок к школе выровняется. Дома максимально много говорить, все действия свои сопровождать речью/пояснениями "сейчас мы будем подметать, я беру веничек, ты возьми свой и давай будем сначала здесь мести, воооот, собирай в совочек" итд. Много читать, чаще хвалить и обнимать. Удачи. Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок не говорит» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 27 декабря 2018
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.