Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Здравствуйте, Ариель Аркадьевич. Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу моего сына(ему 2,5 года)Я подозреваю у него аутизм. Начну с того, что мы обошли много специалистов ( неврологи, логопед, психиатры) -все нам ставят только задержку развития речи(возможно, по типу моторной алалии). Но я вижу у него странное поведение. На данный момент мы ходим к остеопату, периодически проходим курс массажа шейно-воротниковой зоны, занимаемся лфк и ходим к логопеду. Моему сыну два с половиной года. Из минусов у него: 1)полное отсутствие речи (только лепет, не относящийся к предметам и иногда говорит «мама», но я не уверена, что осмысленно, в основном просто мычит). Даже не кивает головой «да/нет». 2) стереотипное поведение (он бегает от стены к дивану и обратно, но я не знаю как определить именно ли это стереотипия, или ему просто нравится отталкиваться от стены и с разбега запрыгивать на диван, так он может пробегать минут 10-20, потом садиться и играет дальше. Если я во время этого бега его отвлекаю и предлагаю поиграть в догонялки-он переключается и играет со мной) помимо бега есть ещё одно: он часто трогает свою грудь( соски)-теребит, пощипывает. При положительных эмоциях может помахать кистями рук, при отрицательных-топает ногами и бьет себя по ушкам (не сильно, просто хлопает) 3) отзывается на имя 50/50. 4)проблемы с горшком-не просится ( если посажу-сходит) 5)не общаеться с детьми-рядом сидит, может понаблюдать чем ребёнок занимается, но совместной игры нет. 6) нестабильный сон (может проспать всю ночь, а может посреди ночи проснуться и прободрствовать 2-3 часа, просто лежит, не плачет) 7)иногда может выстраивать игрушки в рядок, но это не единственная манипуляция с игрушками. 8) на мой взгляд есть проблемы с крупной моторикой: не можем научить кататься на самокате, велосипеде, машинке, на которую нужно сверху садиться и отталкиваться двумя ногами сразу, он отталкивается ногами поочередно, не умеет прыгать. Но при этом быстро бегает, ловко поднимается /спускается по ступенькам, на площадке лазает по лазилкам. 9) иногда зажмуривает глаза или закрывает их руками(например когда не хочет смотреть мультик, который я ему включила), затыкает руками уши(например когда ругаю его за что-то) 10) в 2 года случились судороги, на фоне температуры 40 градусов. 11) метеозависим, капризничает и плохо спит при смене погоды. Из плюсов: 1) хорошая память и в целом неглупый мальчик ( когда я ему читаю, перелистывает книги именно на том моменте, где нужно, сортеры, лото, Лего-умеет, любит). 2) кушает сам ложкой и вилкой. 3) попытки есть одеться/раздеться. Что то хорошо получается, что то похуже. 4)понимает речь, не всегда выполняет просьбы(50/50), но точно знаю, что понимает. Может выполнить сложную инструкцию: иди на кухню, возьми бегемота, принеси его сюда и положи спать. 5)большой пассивный словарный запас(знает животных, части тела, предметы в комнате, фигуры, цвета, показывает их) 6) по моей просьбе может покормить, попоить, уложить спать, посадить на горшок игрушки свои. 7) когда занимаемся логоритмикой повторяет за мной движения. Но чтоб он повторил за мной недостаточно показать один раз, надо прям много показывать. 8) ласковый, сам обнимает и целует, но только тех людей которых знает. К чужим осторожен, нужно время чтоб привык.9) любит похвалу, ждёт ее, когда что-то сделал правильно. 10) одинаково любит нашу с ним совместную игру, и поиграть один может, полистать книги. В целом, мы его понимаем, что он хочет, если просит перекус, берет за руку, подводит к столу и показывает рукой всей или пальцем что хочет, если хочет почитать книгу, берет ее и мне даёт, и тд.Когда проходили тест у психоневролога получилось что по возрасту умеет всё, кроме горшка и речи. Похоже ли это на аутизм? В целом, считаю, что ведет себя адекватно ситуации, когда играем в догонялки-убегает, оглядывается, смеётся, в мультиках на смешных моментах улыбается. Когда приходим к кому-то в гости, в незнакомое для него помещение, первые минут 10 может похныкать, а дальше садиться, начинает играть в игрушки, спокойно может поесть в чужом доме из чужой посуды. Вы часто советуете обратиться к поведенческому аналитику, это психолог? Нас просто пока не берут дефектолог и психолог. Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте! Это не аутизм. Это ЗПРР. И стимы его не специфичны именно для аутизма. Поведенческий аналитик это специалист в сфере психологии, занимающийся по методике АВА терапии. Главное, чтобы это был именно сертифицированный специалист, а не самоучка. Надо искать. или приезжайте к нам на интенсив )))
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 декабря 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.