Консультации / Неврология

Не стабильное психическое поведение ребёнка в 3 года

Здравствуйте! У меня сложная ситуация, двое детей, старшему сыну почти 3 года. Летом 2018 начала замечать странные особенности ребёнка, повеление, отношение, зацикленность, стимуляции, задержка речи. Забила тревогу, пошла по врачам. Прошли пару обследований, ээг показало что все в норме соответствуя возрасту, УЗИ шейного отдела выявило НШОП с2-с3, но невролог (наблюдавший наши результаты, доктор наук как написано) абсолютно спокоен и убеждал что ничего связанного с аутизмом нет. Написал диагноз: ОНР и неврозоподобное поведение. Выписал ЭДАС 306 с глицином, курсом. Говорит все это особенности характера, мол есть в кого. Ортопед так же уверяет не беспокоиться, до 8 лет норма смещение в позвонках, ничего серьезного нет, больше занимайтесь с ребёнком. Прошли курс физиотерапии, впереди массаж. Мои жалобы заключается в том, что я вижу аутичные черты ребёнка, правда пару месяцев назад их было больше (рядкование игрушек, кручение одного колеса, взмахи руками как птичка, стереотипные движения руками), не было речи связной, активный словарь был очень мал, больше звукоподражаний. Сейчас речь развивается очень быстро, новые слова, пусть и не всегда четкие, но можно понять что он говорит, пытается строить предложения из 4-6 слов, с ошибками, но все же (ходим к гос.психологу и логопеду 2р в неделю по 25-30 минут, этого достаточно? Я сомневаюсь) На данный момент ребёнок гипергиперактивен, возбудим, часто невозможно отвлечь от «своих» игр, успокоить. Днём не спит дома, ночью долго укладывается, ночью так же недержание мочи, хотя днём никаких проблем давно нет. Ходит в обычный сад, никаких приткнутых нет, ест, спит, играет с детьми, обнимается, разве что слишком возбудим и заводиться с пол оборота, бывает что не слышит, мол в своих мыслях, нужно подойти и лично обратиться(со слов воспитателя). Обожает носить в руках мобильники, пульты, калькуляторы, вообщем технику, ходит на цыпочках, в припрыжку, скоками на ногах (чаще дома все это проявляется, вне дома обычный милый ребёнок) любит строить машины или лома из подручных предметов, одеяло например, и сидит едет за рулём, или ломает кучу из одеяла, беситься. В состоянии возбуждения агрессивен, напрыгивает на спину что бы обниматься, может толкнуть, кинуть что-то с силой, разбросать вещи, открыть все шкафы и закрыть по порядку, обычно это все вместе происходит, где-то он возбудился, и понеслоооось, прыгает и скачет по комнатам, раскидывая все что попадёт под руку, опрокидывая игрушечные машины, ходунки, мотоциклы, вот надо ему что бы они на боку лежали, и доиться это безумное поведение может долго, если ничем не отвлечь. Как только приходим домой ребёнок меняется. Так же очень педантичен, принципиален, есть свои ритуалы (частое мытьё рук, теребление подушки, прикасается к ресницам и глазам когда засыпает) когда пытается говорить быстро жестикулирует двумя кистями, крутя ими по кругу,весьма разборчивой в еде, есть свои предпочтения, но новую пищу с трудом заставишь попробовать, бывает вокализирует разные звуки, фразы из мультиков проскакивают, но они почти всегда обоснованы(телевизора дома нет, выбираю пару мультиков и иногда даю посмотреть не более 30 минут в день, если ребёнка нужно удержать на одном месте, или просто в целях развития) мультики чаще плохо влияют. Говорит о себе в третьем лице, начала поправлять, лучше стало, но все же проскакивают ещё это Олега или там Олег, мало местоимений и нет предлогов, только оканчания стали меняться. Но 4 месяца назад он выполнял только звукоподражания всего на свете, сейчас все заменено словами. Часто жадничает и как будто никому не доверяет, достаточно скуп на нежность, лишь иногда бывают мимимишные моменты по отношению к членам семьи. Теперь о хорошем: знает полностью алфавит вплоть до мягких знаков, считает до 5 сам чётко, до 10 с небольшой помощью , цифры знает все. Любит животных, обращает на них внимание, ласкает, начал здороваться с прохожими, детьми в поликлиниках, на контакт идёт от настроения, иногда отца своего выгоняет и уходит от него, иногда с первым встречным ребёнком обнимается..контакт глазной есть со всеми, насильных обнимаемы и ласк не любит, старается улизнуть, хотя в другой момент сам проявляет ласку. Знает все цвета и формы, произношение хромает, но слова похожи на оригинал))) любит очень лепить из пластилина, рисовать(покупаем тонны бумаги) поезда, машины, телефоны, Часы умеет рисовать. Песок, вода, крупы, разные развивающие задания выполняет с охотой, если ничем не расстроен, одевается почти сам, раздевается полностью, ходит на горшок с 2 лет, кушает сам с 10 месяцев, ходит с 9 месяцев, никогда развитие не хромало, в младенчестве ничего не указывало на будущие проблемы с развитием. Если убрать безумную гиперактивность и эти стимулирующие движения, прыжки, странные игры и черезмерную ранимость, совсем обычный ребёнок, даже более развитый чем его сверстники, но пока ещё просто площоговорящий. Я не знаю что делать, это похоже на аутичные черты и повеление, и похоже на неврозоподобное состояние, что вполне могло произойти, в семье тяжелый период, каждый на грани, бабушек дедушек и помощи нет, варимся сами в своём негативе и дети тоже.
К вопросу приложено фото
Добрый день! Не могли бы Вы по сути написанного сформулировать вопрос? Но скажу заранее, лучше видеть ребенка очно, так как состояние не совсем стандартное, если так можно выразиться. Будем рады помочь! С уважением, Зайцев И.Д.
Консультация врача невролога на тему «Не стабильное психическое поведение ребёнка в 3 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 26 ноября 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Детский психиатр, врач функциональной диагностики (ЭЭГ). Кандидат медицинских наук.

Телефон для записи: +7-812-764-27-10.