Консультации / Психология и психиатрия

Проблемы в детском саду и дома

Проблемы в детском саду Здравствуйте, Кира Владимировна! Моему сыну 5 лет. Он ходит в детский сад в старшую группу. Расскажу все сначала. Беременность у меня протекала сложно, из-за фетоплацентарной недостаточности. На 34 недели экстренно прокесарили, т. К.малышу уже не хватало кислорода. Он родился весом 1690 гр. и ростом 44 см. С гидроцефалией,которую нам удалось компенсировать к году. Кроме этого тонус мышц. Во всем развивался позже. Говорить начал с 4 лет. В промежутке от 2- 4,5 лет у сына случилось 3 эпи приступа. Мы принимаем Депакин Хроносфера. Диагноз: Фокальная вероятно Симптоматическая эпилепсия. Также эпилептолог в заключении указала: Резидуальная цереброорганическая недостаточность. Синдром гипердинамии. Сын любит паровозы, поезда с 2 лет. Так и продолжается по сей день. Его интересует всё, что с ними связано. Он носит каждый день с собой в садик какой-нибудь из своих поездов, и там только с ним практически и играет. К детям он раньше не тянулся, а когда сейчас более менее, они ему стали интересны-они его от себя отталкивают , потому что он быстро забывает правила игры, либо потому что не такой быстрый и ловкий как они. В общем он там всегда на едине с собой и паровозом. Сын очень импульсивный, если, что-то не получилось с первого раза сразу визг, крик, швыряние. Быстро расстраивается. На занятиях в садике он не занимается, продолжает дальше играть со своими игрушками. Воспитатель и не настаивает, в том, чтобы он занимался, возможно ей так и удобно, потому что, если он садится на занятиях вместе со всеми, то он может в своей тетради все зачеркать и в чужой, или будет сидеть обнимать того кто рядом. Когда у нас дома с ним занимается логопед, то он занимается. Но это происходит так:он сидит у неё на коленях лицом к ней, или катает игрушки, и проговаривает за ней слова. Воспитатель нам предложила перейти в среднюю группу(сейчас он в старшей). Во-первых, потому что, если он выпустится с группой в которой он сейчас, то в школу он пойдёт в 6,10 лет, а так на год позже и для него это лучше. Во-вторых, он не готов сейчас к занятиям (он даже поделки и рисунки отказывается делать) а у них скоро начнётся подготовка к школе:арифметика и буквы с чтением. Но группа средняя вся занята, поэтому мы остаёмся здесь, просто ребята из его группы выпустят я, а он ещё останется на год. Так вот меня беспокоят три вещи. 1. Я понимаю, что нам сейчас нужно будет поднапречься и начать как-то вызывать в нем интерес к занятиям. Я прошу нашего воспитателя давать нам на дом занятия, которые они прошли за день в группе, но она уже будто поставила на сыне крест, и даёт раз через раз задания. Я боюсь, как бы мы совсем не загубили желание заниматься в будущем, нашим желанием успеть хоть немного по программе. Как здесь правильно поступить? 2. Когда я дома с ним пытаюсь заниматься, он немного позанимаемся и идёт играть. Я спрашиваю :тебе не интересно заниматься. Он:не интересно, не хочу учиться, я хочу играть в паровозы. И я в смятение, он привык каждый день носить свои паровозы в садик, и я ему не запрещала, потому что, как я думаю, что это его единственная отдушина, из-за которой он не чувствует себя так одиноко. А с другой стороны, может он начнёт с ребятами пытаться заниматься, если его игрушек с ним не будет?Потому что я в растерянности. 3. Когда у него, что-то ломается/падает не получилось с первого раза - он начинает истошно кричать и психовать... Как тут себя вести? Буду Благодарна за обратную связь)
Добрый день! Я не Кира Владимировна. Тем не менее. Дети не играют, вероятно, не потому что он не помнит правила, а потому что его навыки общения не стандартны - дети "иного" часто не принимают. Тем более он кричит и психует, как Вы описали. В этом смысле, это главное, что нужно корректировать к школе. Для это преждк всего РОДИТЕЛИ обучают ребенка правильно называть свои эмоции, затем выражать их. Вы физически удерживаете ребенка в объятиях и очень спокойно с ним говорите, не давая "распоясаться": я очень тебя люблю, но ты не будешь сейчас кричать, а мы поговорим". Также ему обязательно надо заниматься с нейропсихологом и пройти тщательную диагностику при этом. Очень рекомендую групповые занятия (например, на бульваре Карбышева 8, отличный нейропсихологический центр с разной групповой коррекцией). Паровозы оставьте ребенку - не в них дело. Удачи. Светлана.
Светлана Михайловна, простите, скопировала текст и переслала, забыв поменять имя отчество. Я Вас поняла на счёт нейропсихолога, но к сожалению живём не в Москве, а в Челябинске, попробую найти подобный центр. Ещё вопрос. Стоит ли нам сейчас налегать на реенка с занятиями? Он с трудом занимается, когда я с ним занимаюсь быстро выхожу из себя (знаю, что так быть не должно). Поэтому подумала, может подождать до весны и не особо интенсивно с ним заниматься? Потому что через месяц мы переезжаем в свой дом, и для сына это будет немного стрессом т. к с самого рождения прожили вместе с бабушкой и дедушкой, к бабушке он очень привязан. Да и метод воспитания уже будет один "наш" с мужем без бабушки и дедушки...
Обучение должно следовать ЗА развитием необходимых функций у таких детей. Корректирующее, развивающее конкретные вещи, запаздывающие у него. Поэтому нейропсихолог и его рнкомендации так важны. Больше лепки, движения, ловить- бросать мячи, кегли, рисовать и клеить, вырезать....
Светла Михайловна, спасибо Вам от чистого сердца! Теперь я знаю наши действия! Хотя бы тогда оставим логопеда, который ставит звуки, которые он не произносит?
Консультация психотерапевта на тему «Проблемы в детском саду и дома» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 16 ноября 2018
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.