Консультации / Психология и психиатрия

Проблемы в детском саду

Проблемы в детском саду Здравствуйте, Кира Владимировна! Моему сыну 5 лет. Он ходит в детский сад в старшую группу. Расскажу все сначала. Беременность у меня протекала сложно, из-за фетоплацентарной недостаточности. На 34 недели экстренно прокесарили, т. К.малышу уже не хватало кислорода. Он родился весом 1690 гр. и ростом 44 см. С гидроцефалией,которую нам удалось компенсировать к году. Кроме этого тонус мышц. Во всем развивался позже. Говорить начал с 4 лет. В промежутке от 2- 4,5 лет у сына случилось 3 эпи приступа. Мы принимаем Депакин Хроносфера. Диагноз: Фокальная вероятно Симптоматическая эпилепсия. Также эпилептолог в заключении указала: Резидуальная цереброорганическая недостаточность. Синдром гипердинамии. Сын любит паровозы, поезда с 2 лет. Так и продолжается по сей день. Его интересует всё, что с ними связано. Он носит каждый день с собой в садик какой-нибудь из своих поездов, и там только с ним практически и играет. К детям он раньше не тянулся, а когда сейчас более менее, они ему стали интересны-они его от себя отталкивают , потому что он быстро забывает правила игры, либо потому что не такой быстрый и ловкий как они. В общем он там всегда на едине с собой и паровозом. Сын очень импульсивный, если, что-то не получилось с первого раза сразу визг, крик, швыряние. Быстро расстраивается. На занятиях в садике он не занимается, продолжает дальше играть со своими игрушками. Воспитатель и не настаивает, в том, чтобы он занимался, возможно ей так и удобно, потому что, если он садится на занятиях вместе со всеми, то он может в своей тетради все зачеркать и в чужой, или будет сидеть обнимать того кто рядом. Когда у нас дома с ним занимается логопед, то он занимается. Но это происходит так:он сидит у неё на коленях лицом к ней, или катает игрушки, и проговаривает за ней слова. Воспитатель нам предложила перейти в среднюю группу(сейчас он в старшей). Во-первых, потому что, если он выпустится с группой в которой он сейчас, то в школу он пойдёт в 6,10 лет, а так на год позже и для него это лучше. Во-вторых, он не готов сейчас к занятиям (он даже поделки и рисунки отказывается делать) а у них скоро начнётся подготовка к школе:арифметика и буквы с чтением. Но группа средняя вся занята, поэтому мы остаёмся здесь, просто ребята из его группы выпустят я, а он ещё останется на год. Так вот меня беспокоят две вещи. 1. Я понимаю, что нам сейчас нужно будет поднапречься и начать как-то вызывать в нем интерес к занятиям. Я прошу нашего воспитателя давать нам на дом занятия, которые они прошли за день в группе, но она уже будто поставила на сыне крест, и даёт раз через раз задания. Я боюсь, как бы мы совсем не загубили желание заниматься в будущем, нашим желанием успеть хоть немного по программе. Хотелось бы узнать, как нам лучше его в это вовлечь не напирая? 2. Когда я дома с ним пытаюсь заниматься, он немного позанимаемся и идёт играть. Я спрашиваю :тебе не интересно заниматься. Он:не интересно, не хочу учиться, я хочу играть в паровозы. И я в смятение, он привык каждый день носить свои паровозы в садик, и я ему не запрещала, потому что, как я думаю, что это его единственная отдушина, из-за которой он не чувствует себя так одиноко. А с другой стороны, может он начнёт с ребятами пытаться заниматься, если его игрушек с ним не будет? Очень хотелось бы услышать в Ваше мнения. Потому что я в растерянности. Благодарю.
Здравствуйте! Приношу свои извинения за поздний ответ, совсем не было возможности из-за работы. Проблему Вашу я поняла. Думаю, что запрещать ребенку игрушки не нужно. Здесь важен другой момент: никто не будет заниматься отдельно с трудными детьми во время групповых занятий. Вам придется опереться только на себя, и совместно с неврологом в постоянном наблюдении работать с ребенком и развивать его в индивидуальном порядке. Нанимайте специалистов : нейропсихолога или педагога-психолога, возможно дефектолога. Проконсультируйтесь у всех и начинайте работу по коррекции и развитию, а также к подготовке к школе. Если ребенку в саду комфортно, пусть посещает, а специалисты работают дополнительно. Если у Вас складывается ощущение потери драгоценного времени ( а в развитии время бесценно!), то переходите на домашние занятия. Только в Ваших руках решение вопросов. Будьте здоровы!
Спасибо Вам большое!!! На домашнее занятие, т. е. так сказать на " домашнее обучение"?
Как будет комфортнее Вашему ребенку. Это -главный ориентир. Успехов!
Консультация психотерапевта на тему «Проблемы в детском саду» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Московский городской психолого-педагогический университет
Место работы
PROFI.RU
Подробности

Клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог.

Закончила Московский городской психолого-педагогический университет. Прошла профессиональную переподготовку в ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации по программе  «Клиническая психология»

Консультирует как возрастной психолог по вопросам протекания кризиса 7 лет, особенностей психического развития старших дошкольников и младших школьников, детско-родительских отношений, а также по вопросам готовности к школе и мотивации к учебной деятельности.

Консультирует взрослых по темам: партнёрские и супружеские отношения, чувство опустошенности, ненужности, сомнения в выбранной профессии, тревожные состояния, фобии, неврозы, истерики, неуверенность в себе, раздражительность.

Проводит коучинговые программы для женщин  на предразводном этапе, в процессе или после развода. 

Телефон для записи: +7 (910) 442-74-97.

Задать вопрос