Консультации / Психология и психиатрия

У ребенка 2г 3м истерика при виде новой верхней одежды

Здравствуйте, с наступлением холодов с моим ребенком стало невыносимо выходить на улицу, он отказывается одевать новую шапку и новые теплые сапоги, бежит приносит старые ботинки в которых уже холодно и старую любимую шапку которая тоже уже не подходит по погоде. Если его одеть против его воли начинается жуткая истерика, это ужас просто его невозможно отвлечь ничем абсолютно он ложится на пол бьется в истерике в итоге все с себя срывает и сразу успокаивается. Ходит в садик там его тоже одевают с трудом, но особой истерики как дома не закатывает, отказывается также от варежки и перчаток. Ходила с ним вместе в магазин он ничего мерить не хочет от всего отказывается, только его старые ботинки и старая шапка, любое другое даже смотреть не хочет. Мы живем на Урале у нас суровая зима, как быть ума не приложу, я уже все перепробовали и в форме игры и по хорошему и по плохому и отвлекала ничего не помагает. Где то прочитала что это может быть признаком РАС. Ппоблемы конечно еще есть с речью. Очень мало слов, предложений нет. Говорит звуки всех животных, мама, папа, баба, деда, дай , три кота, сыр, сок, ну может еще слов 10 но очень не понятно и по своему, все понимает, просьбы выполняет ( если хочет конечно) , указательный жест есть( но появился может пол года назад где то) , показывает если его что то заинтересовало чтобы я тоже ппосмотрела и если ему нужно что то, зрительный контакт нормальный, всегда смотрит в глаза когда к нему обращаюсь, очень активный любит подвижные игры, ролевые игры, имитирует много за мной повторяет, на имя сразу отзывается. Но единственное это проблема с речью и вот перемены в одежде. Очень тяжело с ним никуда выйти не возможно если одеть другую шапку и сапоги, уже руки опускаются не знаю что делать, дайте совет пожалуйста, ходили к нашему неврологу в поликлинике он толком ничего не говорит никаких обследований не назначает сразу выписывает уколы ноотропов и фенибут, ставит гиперактивность и зрр.
Здравствуйте! В прикладном анализе поведения существует несколько стратегий, которые помогли бы справиться с этой ситуаций. Вы можете попробовать так называемую систематическую десенсибилизацию. То есть последовательно, шаг шагом, добиваться того, чтобы ребенок разрешал надевать на него новую одежду, и обязательно хвалить его за это. Без предварительной оценки, без наблюдения за поведением ребенка, очень сложно составить программу коррекции. Для этого вам нужно найти куратора АВА-программ, который помог бы вам. Но я попробую написать приблизительную программу, как она могла бы выглядеть: 1. Сначала новые ботинки просто стоят рядом (он обувает старые). Вы ему можете обозначить что-то в роде "новые ботинки!" и если ребенок остался спокоен, после этого тут же начать дуть пузыри, например. Если ему нравятся мыльные пузыри. Если не нравятся пузыри, нужно найти что-то другое (изюм, сок и пр) 2. Во время обувания старых ботинок, вы берете один новый ботинок в руки, говорите "новые ботинки", и ставите его на место. Если ребенок спокоен - он получает какой-то приз (мыльные пузыри, сок или что-то другое, что он любит) 3. Во время обувания старых ботинок, на несколько секунд, прикладываете к ноге ребенка новый ботинок (не обувая, просто приложите), и если он спокоен - опять же, приз И так, постепенно, от шага к шагу, нужно продвинуться к тому, чтобы надеть ботинок и быстро снять, тут же дав приз. Затем надеть на несколько секунд и пока он в ботинках, давать продолжать давать приз. Затем увеличивать время, когда он в ботинках (может быть даже дома в них ходить). Очень важно соблюдать рекомендации: 1) ребенок всегда должен быть спокоен. Если он нервничает, когда ботинки очень близко, значит нужно в следующий раз начинать работать над этим навыком, когда ботинки чуть дальше. Вы должны обеспечить для него полное спокойствие. 2) приз, который он получает, должен быть для него высокомотивационен. И желательно, чтобы он его получал только во время работы над данным навыком. Также приз нужно предоставлять ему немедленно, и обязательно каждый раз (на первых этапах. Потом в нем пропадет необходимость) 3) Не спешите переходить от одного этапа к следующему. Всю цепочку можно пройти как за 1-2 дня, так и растянуть на неделю. Важно все делать последовательно, не спеша, создавая у ребенка приятные ощущения. С какого этапа начать - с того, на котором ребенок спокоен. И постепенно двигаемся, от шага к шагу, к цели. Если будут вопросы - пишите!
Консультация психотерапевта на тему «У ребенка 2г 3м истерика при виде новой верхней одежды» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Сомнения в диагнозе Подскажите куда нам обратиться за консультацией
Здравствуйте. Моему сыну 1,5. Вчера были на плановом осмотре невролога. Выводы и диагноз просмотре меня просто подвергли в шок. Мой сын не реагирует на своё имя. Вернее не всегда. Такое...
1 6 г сыну аутизм ли
Здравствуйте, Анна Викторовна! Это скорее не письмо, а крик души. Помогите пожалуйста, сыну в данное время 1,6 года. На имя реагирует, если что/ то хочет получить, то мамкает (но это...
Есть ли нарушения аутизм
Здравствуйте. Сын 2,1г Родился естесственно 8/9 апгар Беременность естесственная, отягощение-гест диабет Развитие сына относительно в норме, рано начал говорить, но сел поздно - 9-10мес, зажатие мышцы в шее, пришлось надевать...
Подозрение на аутизм или окс
Здравствуйте Анна Викторовна,сыну 2года 1мес.Данил с рождения был очень беспокойным,все младенцы спали, один он кричал сутки на пролет,с 3х месяцев от безысходности стала включать ему мультики. Якобы от 0+,многочисленные игрушки...
Дочка 1 7 лет почти не реагирует на речь
Здравствуйте! Дочка 1.7 лет. Почти не реагирует наречь. на свое имя не откликается. Реагирует на речь выборочно. Когда поем песенки-потешки, в основном не заинтересовывается, есть пара потешек, которые ей интересны...
Не могу понять аутизм ли у ребёнка
Здравствуйте, скажиитте пожалуйста. Ребёнку 1 . 7 , на имя не всегда с первого раза отзывается , когда чем-то увлечена можно не дозваться, бывает смотрит задумчиво , в одну точку,...
Аутизм
Здравствуйте! Ребёнок 1,4 девочка. Не всегда откликается на имя, когда я зову, у мужа чаще получается, а на бабушку реже, деда вообще не воспринимает. С сестрой может поиграть , но...