Консультации / Неврология

Ребёнок 2 года и 5 месяцев сильно отстает в развитии

Добрый день. Ребенку 2 года и 5 месяцев. Родился на сроке 38-39 недель, кесарево. Самостоятельно не дышал. Сразу после родов реанимация, интубационная трубка, ИВЛ, причина - большая опухоль шеи (около 8 см. в диаметре). Оценка по шкале Апгар 4 балла. Через 2 недели после рождения опухоль удалили, оказалась злокачественной, но химиотерапию не проходили по причине раннего возраста. В реанимации был 3 недели. В общей сложности за 2,5 года было 4 общих наркоза, один при операции, остальные при плановых обследованиях (КТ, МРТ). По лекарствам и разного рода стимуляциям развития у нас ограничения в связи с диагнозом, т.е. нам нельзя ни массажей, ни электрофорезов, ничего подобного, лекарства также не желательно. Физически развивался с небольшим лишь отставанием, поднимать голову стал в 2 месяца, удерживать её в 3 месяца, переворачиваться начал в 6,5 месяцев, сидеть в 8 месяцев, ползать в 9, ходить у опоры в 10,5, ходить самостоятельно в 1,2. До года он хорошо играл игрушками, смотрел на людей, гулил. В 1,5 года я заподозрила неладное: ребенок не говорил ни одного слова, иногда произносил слоги, ел только пюреобразную пищу, плохо шел на контакт с людьми, бегал кругами, смеялся сам с собой, не отзывался на имя, не выполнял просьбы, не смотрел в глаза, отсутствовали указательные жесты. Неврологи говорили разное: одни говорили, что это последствия ППЦНС и что все со временем компенсируется, другие предполагали расстройства аутического спектра, третьи просто ставили ЗПРР. Психиатр сказала нам, что до трех лет вообще никто точный диагноз не поставит. Из лекарств мы в 1,5 года пропили курс пантогама, в 2 года пропили курс энцефабола и все. Назначали еще кортексин, но онколог нам его запретила. Стали ходить на развивающие занятия в обычную группу с 1,5 лет. Сама я сейчас занимаюсь с ним не очень много, т.к. он на занятия со мной никак не реагирует, отворачивается, убегает, не смотрит. Раньше занималась намного больше, каждый день по несколько раз показывала картинки, книжки, рисовали, пытались лепить, но толку не было совсем. После года усердных на мой взгляд занятий он не мог показать мне на картинке ни собачку, ни кису, ни машинку. В итоге к 2,5 годам ребенок по прежнему не говорит, только на своем птичьем языке. Он может сказать и мама и папа, но не обращаясь конкретно к маме или папе, а просто так без всякого смысла. Может сказать котя или будя, или маня, но это также ничего не означает. Ну и слоги разные произносит. Предметы не называет, указательные жесты по прежнему отсутствуют, на простые вопросы да нет не отвечает. На горшок просится, берет за руку и ведет к горшку, но сам штаны снимать и надевать отказывается, посадить тоже я должна. Ест по прежнему только пюреобразное все, но сейчас может и с кусочками справиться, если они добавлены в пюре. Отдельно мелкие кусочки есть отказывается (например плов), высовывает язык и руками все вытряхивает, а если те же рисинки из плова добавить в кашеобразную пищу, то проглотит (раньше его рвало сразу). Сам есть не хочет, только если я кормлю. Ложку всегда даю ему отдельную, заставляю есть самостоятельно, ни в какую. Даже когда его рукой пытаюсь держать ложку и зачерпывать пищу, тоже бесполезно - вырывается и истерит. Если говорю, ешь сам, кладу ложку и ухожу, то жуткая истерика, аж до рвоты. Не жует и не откусывает, а если получается откусить (например яблочко любит зубами погрызть), то сразу выплевывает. На имя отзывается, но если зову его, то не всегда реагирует, в глаза иногда смотрит.Иногда, но довольно редко, выполняет простые просьбы типа поцелуй, закрой, собери, помаши пока. Понимает как мне кажется только отдельные фразы: пойдем пить, кушать, на горшок, спать, купаться, нельзя. Более сложные фразы не понимает. Если ему что-то нужно, то не зовет, а просто молча берет за руку и приводит к тому месту, где ему что-то нужно, а там уж догадывайся сама. Стал по моей просьбе показывать картинки в книжках (киса, собачка, зайка, домик, мячик, дядя, уточка и т.д), но если книжка незнакомая, то не показывает. Игрушками стал интересоваться меньше, чем раньше, играет в основном в компании детей, а так бегает по дому, то ящики потрошит, то сумку, то на кровати прыгает, то телефон включает выключает, то пылесосит, то кнопки на стиралке нажимает, в общем все больше занимается ерундой, когда пытаюсь с ним поиграть, убегает. Или играет недолго, а потом надоедает. Хорошо запоминает дорогу, помнит, где площадка, где остановка, где игровой автомат в магазине. На занятиях повторяет за преподавателем и за детьми движения, простые танцы, рисует, бегает, играет, выполняет почти все. В общем по сравнению с другими детьми развит плохо и самое главное, что на занятия со мной не реагирует, уже просто руки опускаются. Посоветуйте, к каким врачам обратиться еще, т.к у невролога и психиатра мы были и нам предлагают просто наблюдаться, а курсы препаратов, которые нам назначили, на мой взгляд не особо то помогли. Может быть какие то обследования помогут понять, какой именно у нас диагноз.
Наблюдение невролога, работа с психологом (прикладной поведенческий анализ, АВА), занятия с логопедом-дефктологом.
Консультация врача невролога на тему «Ребёнок 2 года и 5 месяцев сильно отстает в развитии» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 9 ноября 2018
О консультанте
Специализация