анонимно, женщина, 31 год
Здравствуйте. Сыну 1 год 10 месяцев. Говорит около 80 разных слов и звукоподражаний. Задаёт вопросы: «Что это? Кто это? Как? Что это такое (в смысле - для чего оно)? Некоторые слова говорит правильно (например:огонь, дом, дым, палка, банка), в некоторых пропускает буквы или слоги (бабока (бабочка), гока (горка), ком (комната), ко (молоко, если я ему повторю правильно, может сказать «момоко» или «моко») и т.п. Некоторые слова говорит очень непонятно (вода - «пака», игрушки - «гейки», книжка - «кийка» и т.п. Но больше беспокоит то, что он почти не использует фразы: с 1,5 лет иногда проскакивает - например: бросает солдатика в кружку с водой, поясняет «Дядека попал в банку, огонь, дым, пшшш» или «Я аграю в котика» слышала три раза (рыл песок руками, как кот, мяукал на четвереньках), при этом кота обычно называет просто «мяу». Изредка говорит простые фразы вроде «Дядека сел» или «Мамака бух». Выполняет просьбы вроде «сходи в комнату и положи на диван» и т. п., на вопросы отвечает, если знает нужные слова. Себя называет часто, но искаженно. В год и два говорил «С добрым утром» почти два месяца, а потом перестал, некоторые слова за этот год также повторяет пару раз и перестаёт, но многие устойчиво использует. Беспокоит, что нет устойчивого общения фразами. Занимаемся лепкой, рисованием (рисует палочки, точки и овалы), играем с крупами и бусинами, читаем. Это нормально в нашем возрасте или мы всё же запаздываем и нужно обращаться к врачу?
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте.Да. У ребенка развитие в приделах возрастной нормы. Начинайте делать артикуляционную гимнастику. Заниматься по альбомам с 2 лет
Ответ опубликован 27 сентября 2018