анонимно, мужчина, 7 лет
Добрый день, Анна Викторовна. Я - бабушка 7-летнего мальчика. в этом году он пошел в 1 класс.
У учителя главная претензия: ребенок не воспринимает (а значит и не выполняет) задания озвученные для всего класса, хотя при персональном обращении он может их выполнить. Дома объясняет это тем, что не понял, что сказала учительница. Например, в классной работе у него нарисовано 2 прямоугольника ровных, остальные 4 - сикис-накис, 2 гружка - на строчке, остальные - уже под строчкой. Очень плохо выполняет письменные задания: сползает со строчки, не отступает нужное количество клеточек, плохо рисует по клеткам фигуры, плохо пишет крючки, цифры буквы. (Дома с мамой под присмотром пишет правильно, хотя и очень не охотно. говорит: устал писать). Хотя на устные вопросы по русскому и математике отвечает хорошо. Учитель считает, что у ребенка отставание в развитии, нам нужно обратиться к невропатологу и пить таблетки для улучшения внимания. А мне кажется, что у него есть элементы РАС: он на самом деле плохо замечает, что происходит вокруг, если не обращаться именно к нему (просто не обращает внимание и замечает только то, что ему интересно), часто зацикливается на какой-то понравившейся ему игре и требует ее продолжения, хотя всем остальным она уже давно надоела, в более раннем возрасте: 4, 5 лет, часто при общении со сверстниками находился на своей волне: рассказывал все время про свое не смотря на тему разговора. Часто на площадке не нуждается в общении со сверстниками играя во что-то свое. Иногда, правда, включается в общую игру. Не переносит громких криков даже на детской площадке: делает замечания кричащим детям, требуя, что бы все замолчали, так как мешают ему. В раннем возрасте (2, 3 года) не выносил громких звуков: плакал при включении пылесоса, мясорубки и т. д. Но: всегда был зрительный контакт, указательный жест, никогда ничего не выстраивал в ряды, не был зациклен как каком-то движении, но всегда помнил про свои желания и не позволял отвлечь его от их достижения (всегда напоминал о них даже спустя время). В остальном,- вроде все как у всех: читает, считает в пределах 10. неплохо решает логические задачи, обладает очень хорошей памятью: помнит детали событий 2-х, 3-х летней давности, хорошо заучивает наизусть, хорошо анализирует научные факты, которыми уже владеет. Имеет очень хороший музыкальный слух. Готов слушать музыку, песни с утра до ночи. Сам поет с утра до ночи! Лучший подарок на праздник - книга и музыкальный инструмент.
Интересуется и неплохо знает творчество исполнителей романсов, бардов, хорошей ПОПсы.
Подскажите пожалуйста, как нам поставить правильный диагноз и получить рекомендации к коррекции. Не хотелось бы решать проблемы медикаментозно. Тем более, что РАС таблетками не вроде бы не лечат. Ребенок живет в Твери (2 года как переехали туда из Москвы), а Я - в Москве.
буду очень признательна Вам за ответ. если можете , порекомендуйте пожалуйста хорошего специалиста в Твери. СПАСИБО!
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Доброго времени суток!
Что касается диагностики - к большому сожалению, диагностика РАС в России на очень и очень невысоком уровне. Я знаю только одного психиатра, который может не просто диагноз поставить, но и подробно рассказать родителям, на основе каких критериев он этот диагноз поставил и что делать дальше. Но этот психиатр в Москве, и боюсь модераторы этого сайта сочтут рекламой, если я выложу его ФИО здесь:) В Твери, к сожалению, никого не могу посоветовать.
На сайте аспергерс есть тесты, которые могут вам помочь сориентироваться, действительно ли нужно переживать по этому поводу.
Но по описанным вами трудностям вижу, что мальчику может помочь нейропсихолог. Что касается функций внимания, пространственных функций (ползет строчка и пр - это пространство) - это как раз то, с чем замечательно работают нейропсихологи. Вы можете его как минимум привезти в Москву на диагностику, Центров много, где эти специалисты работают.
Если есть вопросы - пишите!
Ответ опубликован 18 сентября 2018