анонимно, женщина, 10 лет
Здравствуйте! Не могли бы вы подсказать, куда мне можно обратиться посоветоваться по вопросу обучения дочери? Мы отучились 3 класса в обычной школе, с этого года перевелись в коррекционную. В обычной школе последний год были на домашнем обучении, сейчас в корр. школе дочь посадили в обычный класс, но новая учительница настаивает, чтобы мы и здесь сделали домашнее обучение. Ребёнок может учиться, берёт программу, но только если с ним заниматься индивидуально, буквально сидеть рядом, тыкать пальцем в учебник и тетрадь. А учитель корр. школы этого не может делать, даже несмотря на то, что учеников в классе 11, а не 30. Это единственная проблема ребёнка, в классе сидит хорошо, никому не мешает, любит предметы «Окружающий мир» и чтение, физкультуру и ритмику. Прекрасно читает. Я вообще не понимаю – когда учились в обычной школе – нам назначали 2 раза в неделю дефектолог, занятия с логопедом в школе, занятия с логопедом в центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Сейчас в корр. школе не назначили ничего. Цель – чтобы к пятому классу, когда будут разные преподаватели, нужно будет ходить в разные классы, она адаптировалась, легко с этим справлялась. Но как она этому научится, изучит школу, если будет на домашнем обучении? И – я понимаю, что математика и русский – это основные предметы. Но мне кажется, ей нужны для развития и остальные – ритмика, ИЗО, музыка, физ-ра. Но домашнем обучении всего этого не будет. Санкт-Петербург.
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте. Школа какого вида? Заключение ребенка какое? ПМПК проходили?
анонимно
Здравствуйте! Коррекционная школа (№432). Там и 7/1 и 7/2, и 8 вид учится. Как я поняла. Нам дали 8-й. ПМПК проходили. 8-й вид дали в ПНД - долго сомневались, какой дать. Не понимаю, зачем вообще коррекционная школа, если всё равно настаивают на домашнем обучении... Для кого она тогда, если не для таких деток? А как сделать так, чтобы она начала сама писать со всем классом - ума не приложу. Там-то дети пишут - кто быстрее, кто медленнее. Кто больше примеров/упражнений сделает, кто меньше - но пишут. Моя - только если сесть рядом с ней и заставлять писать. Она же так будет и дальше, не писать, в следующих классах, вряд ли что-то изменится. Не знаю, что и делать. Я-то от неё многого не жду - в пределах 1000 научится считать, писать - и ладно (правила она, кстати, понимает и пишет грамотно, только медленно и за строчку немного то туда, то сюда выходит).
Горохова Ирина Алексеевна
В вашем городе есть центры, где оказывают помощь как платно, так и бесплатно. Нужно смотреть. Я бы рекомендовала домашние обучение, так будет эффективнее для ребенка. И конечно, дополнительно заниматься с логопедом и дефектологом.
Ответ опубликован 11 сентября 2018