Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм РАС ЗПРР что конкретно у ребенка

Добрый день Анна Викторовна!) Помогите разобраться с диагнозом сына. Совсем запуталась. Мальчик, сейчас ему 3.7. Рожден в 37 нед.,вес 3100, выписан как положено, развивался немного с запозданием. Голову хорошо держал в 3 мес, сел в 8, пошел в 12. До двух лет очень сильно болел, настолько сильно, что проще перечислить чего не было, чем назвать все болезни, которые он перенёс. Все силы уходили на лечение ребенка, его физ.здоровье, поэтому психич.здоровье было выпущенно из виду. В 2 года было подозрение на аутизм, врачи в ПНД не подтвердили. Сейчас мальчик говорящий, заговорил правда поздно, первое слово "мама" осознанное в 2.6, после лечения курса ноотропов, микрополяризации и занятий у дефектолога и дома. Сейчас говорит предложениями, н-р(не хочу в садик, суп не вкусный, буду печенье,), задает вопросы (мама где папа?, а это что такое?, сейчас ночь?, а где мой фонарик?, и другие). Указательный жест есть и всегда был. На имя откликается неплохо, но иногда будто не слышит и несется куда попало. Сам не играет, вернее играет, но игры примитивные для его возраста(н-р кошечка прячется в домик, или тигр прыгает по плите). Чтобы он играл, я сама сажусь с ним и руковожу процессом игры, тогда он начинает играть в больничку, кухню, дом строить. В настольные игры играет лучше, опять же с моей подачи. Пазлы собирает, сортеры, квадраты Никитина, досточки Сенега, вкладыши. Я немного помогаю. Знает животных, овощи, фрукты, машины, цвета, немного букв, считает до 10 или чуть больше. Знает и показывает части тела и у себя, и у других. Навыки самообслуживания свормированы слабо. Кушает лишь частично сам, лучше кушает вилкой, ложкой суп вообще не ест, полный отказ. Хорошо ест печенье, хлеб, булочки. При этом смотрит мультфильмы на телефоне иначе отказ от еды. Иногда так и говорит "мама корми меня". Руки моет сам, вытирает сам, зубы чистит сам. В туалет ходит сам и просится тоже. Туалету учили долго с 2 лет. Сейчас остались лишь ночные пописы, если не высадить ночью на горшок, он спит хорошо сам в туалет не проснётся. Раздевается частично, может снять колготки, штаны, шапку, обувь. Одевается и обувается полностью с помощью. Когда обувает обувь всегда спрашивает :"Мама правильно?!". Хорошо знает родных, понимает что папа ходит на работу. Если кто-то уходит в магазин, то спрашивает :"Что вкусненького купили?". С работы папу радостный встречает. Когда в сад его привожу плачет, когда забираю радостный бежит :"Мама пришла". Поведение инфантильное, вечно несется куда то без цели и смысла, зациклен с детства на свете. Нужно ему везде выключатели, чтобы свет вкл/выкл. Или двери закрывать. Сейчас ходит в сад и светит себе дорогу фонариком. Отвлечь можно. Если его ругают, то может пожаловаться, например скажет :"меня мама обидела", будет плакать при этом . Если ударится, то бежит чтобы пожалели, место покажет какое ударил. Говорит что у него болит. Иногда начинает притворяться и кашлить, и говорит при этом :"Кажется я заболел". Дома в основном со мной проводит, играет с мамой в прятки, способен как прятаться, так и искать. Со старшей сестрой игры "дурилки", водой обливаться, трусами кидаться, в животных играют. Ничего полезного. В садике ни с кем из детей не играет, зарактеристику ему отвратительную на ПМПК написали, ребенок инфантильный, без должных навыков самообслуживания, гиперактивный. На ПМПК прописали логопеда и занятия с психологом, посатавили дизартрию, онр 1-2 степени и зпр. Никаких вокализаций нет и не было никогда, стимов тоже, не тряс он ни головой, ни руками, на носочках ходил немного, но если запрещали переставал. Не боится шума, людные места хорошо переносит. С сыном есть небольшой диалог на простые вопросы он ответит, такие как (сколько лет, как зовут, как маму с папой зовут, где бабушка живет, что в садике ел, как кошку зовут, что пить будешь сок или воду). Спит хорошо и ночью, и днем. Иногда помогает с уборкой нравится ему пыль вытирать и цветы поливать. Может зеркалить и повторять, как подмышки дезодорантом мажут, как расчесываются, ходить во взрослой обуви и смеяться. На улице гуляет обычно, просится на качелю или горку, полевого поведения нет, понимает что мама строжится. Обожает смотреть мультики, до сих пор сосет соску. Понимает день и ночь, понимает времена года, способен ответит на вопросы "Почему нужно одевать перчатки?" отвечает "Потому что холодно". Здоровается и прощается со взрослыми, но нужно напоминать постоянно. Не может спокойно побыть один, потграть и покатать машины, составить сюжет игры, надо нестись и бежать без цели, или звать маму поиграть, а саи игру организовать не может. На фоне детей в саду оставание заметно, не коллосальное но разница есть. Работы в садике сам делает, спрашивала у воспитателей они частично помогают, отвлекается правда, но работу выполняет и клеит, и раскрашивает. Помогите разобраться с диагнозом, что это зпрр или РАС(аутизм)?
К вопросу приложено фото
Доброго времени суток! Спасибо за подробное описание. Симптомов РАС (которые указаны в МКБ-11 или DSM-V) в вашем описании я не увидела. По всей видимости в силу того, что в первые годы жизни ребенок много болел, определенные структуры головного мозга оказались дефицитарны, и вследствие этого была/есть задержка речевого развития. В таких случаях лучше всего помогает нейропсихологическая коррекция, прогулки на свежем воздухе, занятия в бассейне, занятия спортом.
Спасибо за ответ))
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм РАС ЗПРР что конкретно у ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос