анонимно, женщина, 2 года
Ребенку 2.4 года. Роды первые, 38 неделя, 8/9 апгар, был гипертонус до 8 месяцев. После этого развитие в норме. В полтора говорил длинные слова, потом замолчал и в 2 началась речь, но говорит слогами больше - длинных слов буквально 5-6 штук, остальное как-то так - мама идё омой, бу пипи ошок, папа писёл омой абота итд. Постоянно называет, что видит вокруг, кто поехал, кто пошел, что хочет от меня. Предложения строит из 3-5 слов, в книжках всё показывает, называет, читает наизусть короткие стихи опять же слогами.
Проблема, мне кажется, именно поведенческая - мы до 2 лет его называли то малыш, то ляля, то ещё как. В итоге, он не отзывается на свое имя. Если спросить как зовут - скажет, если уточнить покажи где у андрюши ноги/уши итп - всё покажет. На вопросы отвечает, даже если не видно губ - часто играем в машине кто как говорит из животных итп. Если позвать из другой комнаты кушать или играть - бежит сразу.
Но вот основные проблемы - нет реакции на имя почти никогда, если имя не сопроводить инструкцией и не отвечает на вопросы да/нет. Характер жуть, если не хочет что-то - то хоть науговаривайся, хоть ругайся - скандал, иногда работает шантаж). Делает вид, что не слышит, если не хочет что-то делать, даже голову не повернет хоть обкричись. При чужих молчит, пока не привык - но тоже от ситуации - в автобусе
и на площадке может говорить, у врачей замыкается и даже элементарное не выдавить из него, попытки заниматься с логопедом пока провалились - руками сделает, что просят, повторять за врачом отказывается, даже элементарное, что дома без проблем говорит.
Как научить ребенка хотя бы в части случаев отзываться на имя и отвечать на элементарные вопросы да или нет. Пока на вопрос ты хочешь кушать? Он отвечает мама идем буду кушать или игнорирует, если не хочет... Невролог проблем не видит - учите, характер такой. Логопед ставит дезартрию - слабые щеки и язык. Но вроде оно не должно влиять на такие простые вещи, учитывая, что ребенок хоть как-то, но говорящий и более менее развивается в своем медленном темпе.
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте, консультация психоневролога или психиатра, дефектолога,логопеда. Нужно мнение нескольких специалистов. Какие обследования проводились?
анонимно
Нсг, ээг, уздг в норме. Были на консультации 3 неврологов и логопеда. Неврологи проблем не видят, по их мнению всё развивается отлично - мальчики вообще поздно говорят итп. Логопед дефектолог говорит дизартрия - слабые щеки и язык, делали физио на речевые зоны.
С детьми сходится хорошо, ест, одевается сам, в глаза смотрит, смеётся, улыбается, адекватно реагирует на мимику. Очень стеснительный при чужих, как и родители вобщем, раз в день пол часа-час любит поиграть один в машинки, поезда, кинетический песок. Общения у нас мало - мама, папа и площадка. Из наследственности - я заговорила в год, а отец до 3 молчал, дед до 5 молчал - поэтому и всё анализы проходили.
Кроме - как-то учите отвечать и тренируйте речевой аппарат никаких рекомендаций не дают. Записаны к сурдологу на всякий случай, но он слышит и отвечает и через 2 комнаты на тихую речь, возможно что-то прослушивает и из-за этого речь плохо формируется.
Горохова Ирина Алексеевна
Рекомендую создать мотив к речи. Игры, проговариванием всего, что делаете вы и ребёнок, в садик надо идти там детки помогут мотивации. Подготовка речевого и дыхательного аппарата - артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения, пальчиковые игры со стихами. Игра-не поняла что ты хочешь
Ответ опубликован 13 августа 2018