Консультации / Психология и психиатрия

Отсутствует указательный жест не выполняет просьбы не откликается на имя

Не откликается на имя не выполняет просьбы нет указательного жеста Здравствуйте ! Ребёнку 1,6 г. Очень плохо отзывается на имя , особенно если чем то занята или смотрит мультфильмы, практически может не отозваться , даже если во весь голос ее звать ( как будто не слышит и не чувствует что кто то есть в комнате) например: сидя спиной смотря телевизор -звать ее бесполезно, а вот на звук телефона она обернётся мгновенно. Также , если она находится в другой комнате, на имя , на мой голос она не откликнется , а на звук телефона (я включаю любимые «фиксики» - мультфильм, она бежит что есть силы. Просьбы не выполняет практически никакие (возможно не понимает о чем говорю) просьб тоже у неё нет, не тянет за ручку меня , чтобы что то достать. Когда ей что нибудь требуется, особенно бутылку с водой, она издаёт звук «мммммммм» , после я подхожу и уже самой приходится догадывать , при этом озвучиваю вопросы. Мотание , кивание головой «да», «нет» - тоже отсутствует. Говорит «мама» «папа» часто не соотносит эти слова с нами. Ко мне не сильно привязана - на ручки не тянется , на коленки не просится, мало обнимается (неусидчивая) Зрительный контакт есть, чаще когда сама хочет. Например уронив что то с рук, если при этом был громкий стук, сразу смотрит мне в глаза , на мою реакцию (буквально неделю как начала так делать) начала так же обижаться на запрет (выдвигание ящиков комоды) запреты понимает , помнит о них, реагирует на запрет. Истерик нет. Людей , детей не боится и не сторонится их. Новые места любит. Торговые центры, поход в продуктовый, парки и т.д. очень сильно оживляется , радуется , улыбается.. любит ездить в машине, рассматривать через окно. Очень любит мультики и музыку. Например: любимую песню может узнать где бы она не звучала (оживляется, улыбается ) На вопрос где «Папа» , где «сестра» не показывает. Но узнает их если показать фото на телефоне (улыбается сразу ) Играется во все игрушки , рассматривает карточки с изображениями , (но не показывает животных , цвета , фрукты овощи и т д) Не показывает части тела. А вот предназначение предметов понимает - дать расческу, расчесывается, может взять платок и пытается одеть мне на голову, одевает свои вещи (засовывает ножки в брючки, одевает сандалили с моей помощью , т к умеет расстёгивать липучки, а хорошо застёгивать не получается. Сама может подойти и качать сестру, целует ее , напевает аааа-ааа ( колыбельку) Очень плохо ест, любит жидкости (мы почти всегда с бутылкой) воду , соки. Находите ли вы в нашем поведении аустикоподобные черты? Похоже ли это на аутизм ?
Здравствуйте! Пока не вижу критичных черт, но некоторые симптомы могут "напрягать". Давайте посмотрим в динамике хотяб пару месяцев. Потом отпишитесь. Постарайтесь наладить руководящий контроль и начинать формировать учебное поведение.
Консультация психотерапевта на тему «Отсутствует указательный жест не выполняет просьбы не откликается на имя» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 24 августа 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.