анонимно, женщина, 27 лет
Ребёнок слишком расторможенный, а когда волнуется проблема обостряется в несколько раз. Проблема состоит вот в чём; ребёнок болтает без умолку ни о чём, что очень сильно мешает проведению урока,( я не могу бросить весь класс и заниматься только им) во рту словно каша, склонен придумывать слова, которых не бывает. Когда такое происходит на переменах, оно ни чем не мешает, но когда начинается урок, это что-то. Поэтому я не могу сказать, что это обычная и традиционная проблема гиперактивности. Пример:
1.Учитель задаёт вопрос детям, который не успевает договорить до конца, ребёнок уже выпрыгивает из под парты и спешит что-то сказать. Конечно учитель его спрашивает, ребёнок толком по теме ответить ни чего не может, но начинает болтать на отвлечённые темы без умолку на уроке во весь голос, в том числе и с учителем. Учитель конечно усаживает ребёнка, игнорирует и начинает опрашивать других детей, казалось бы вопрос решён, но не тут то было... ребёнок влезает, мешает отвечать другим детям и болтает ни о чём. Когда ему говоришь что-то в стиле "Ванечка, я тебя уже спрашивала, дай другим деткам получить оценку"-бесполезно.
2.Учитель рассказывает урок, рисует на доске схему, ребёнок начинает вспоминать, что схема похожа на горизонт с деревьями и т. п. и начинает болтать. Ребёнка спрашиваешь, что он хотел сказать, или может у него что-то болит... ребёнок болтает обо всём чём угодно, что ему придёт в голову.
Как научить такого ребёнка совладать собой на уроках и не болтать? Это ОЧЕНЬ мешает проведению урока. Просто давать ребёнку отдельное задание когда учитель рассказывает тему бессмысленно, он должен слушать, та и то если дать какое-то задание, ребёнок будет болтать, даже если ему ответить на все вопросы касаемо заданий. Что делать? Подскажите пожалуйста методику работы с такими детьми? Это мальчик был не с моего класса, я у них заменяла учителя, но я очень боюсь, что мне может достаться такой ребёнок. Я не хочу отправлять кого-то в коррекционную школу, но если и придётся ни для кого не секрет, что это сделать очень трудно, а работать как-то надо.
Отвечает Сопун Светлана Михайловна
семейный психолог
Добрый день! Возможно, гиперактивность, возможно у ребенка еще не сформиловалась произвольность, то есть способность контролировать свои действия. К 8 годам должно все устаканиться..Позже уже проблема. Таким детям нужно заниматься с нейропсихологом, консультироваться у невролога, и это то, что Вы можете посоветовать маме. Учитель научить этому не может. Что касается отдельных заданий, то важно подобрать те виды, которые его действительно занимают, а это непросто...Опытные педагоги подскажут способы, но главное с такими детьми - терпение: начнете закидывать замечаниями и критикой - присоединится и агрессия. Терпеливо, кратко, много раз, лично ребенку (не при детях) повторяете правила и просьбы. Удачи. Светлана.
Ответ опубликован 21 июля 2018