Консультации / Психология и психиатрия

Невроз

Доброй ночи!Пишу Вам с Волгограда. У жены судя по симптомам невроз,но случаются и панические атаки,страх того,что она прикоснётся к пятну или к шприцу,наступит на землю,где по её суждениям может быть находился шприц,кстати пятна исключительно кровяные и заразится сифилисом или спидом и умрёт, на фоне этих страхов очень долго моет руки,впоследствии не может находиться в ванной одна,просит побыть вместе с ней и спрашивает о том,намочила она руки и сколько пены было на руках,как она смыла эту пену. Это длится около двух лет. Пытались изначально лечить антидепрессантами,становилось легче и она принимала решение бросить лечение, соответственно ей со временем стало хуже,после этого пыталась справиться сама,но ничего не получилось. Случилось так,что я уехал на месяц в другой город и она осталась одна, ей стало хуже и я с её мамой предложили ей лечь в психотерапевтическое отделение психиатрической больницы,где ей ставили капельницы и давали таблетки "Анафранил". После капельниц ей стало намного легче,пролежав 2 недели её выписали и врач назначил пить анафранил по одной таблетке 3 раза в день на протяжении 4 месяцев,через неделю ей стало плохо и она бросила пить таблетки. Прошло 2 месяца после выписки из больницы и теперь ей очень плохо,болит вся левая часть тела и при всех тех мыслях о пятнах,болезнях болит шея,рука и нога и она постоянно выкручивает руку,запрокидывает голову назад,по вечерам становится хуже,она бьёт себя по ноге,руке,шее и голове,бывает кричит не своим голосом,плачет постоянно,говорит о нежелании жить дальше,что она устала. Если где-то проходила и на этом месте было пятно может додумать до того,что дотрагивалась вещами или сумкой и после этих мыслей ей становится плохо и по приходу домой выкидывает эту вещь и намывает руки. Когда дело доходит до того,чтобы принять душ,одна это сделать не может,банные принадлежности использует один раз и выкидывает. Не может долго оставаться на одном месте,говорит,что ей надо постоянно двигаться. Иногда помогает массаж, но не всегда,сегодня выпила таблетку феназепама и уснула. Скажите пожалуйста что это может быть и как с этим бороться, Вы лечите это состояние и если да, то какими способами?
Здравствуйте! Вероятнее всего, это выраженное обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), диагностический код - F42.0 по МКБ-10. Лечатся такие состояния сочетанием медикаментозного лечения (обычно в начале предпочтение отдают антидепрессантам группы СИОЗС - пароксетину или флувоксамину, но в тяжелых случаях возможно также использование и трициклического антидепрессанта анафранила) и когнитивно-поведенческой/бихевиоральной психотерапии. На мой взгляд, сейчас Вам лучше продолжить лечение в стационаре и активнее контактировать со своим лечащим врачом.
Консультация психотерапевта на тему «Невроз» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Тверской государственный медицинский университет, Восточно-Европейский Институт Психоанализа (Санкт-Петербург)
Подробности

Врач-психотерапевт, психиатр, психолог-психоаналитик, кандидат медицинских наук, доцент, член экспертного совета и ведущий постоянных рубрик журнала «Наша Психология», член общественной организации «Российское общество психиатров».

Высшая квалификационная категория по психиатрии. Кандидатская диссертация на тему: «Панические расстройства у лиц молодого возраста: клинико-психологические, гемодинамические и патобиохимические аспекты» защищена в 2000г. в ММА им. И.М.Сеченова. Клиническая ординатура и аспирантура на кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии ТГМУ. Первичная специализация по психотерапии на базах МАПО, НИПНИ им. В.М.Бехтерева, ПСПбГМУ, Висбаденского центра последипломного образования.

Диагностика и лечение панических атак, соматоформных вегетативных дисфункций («вегетососудистой дистонии», «психовегетативного синдрома»), тревожных и депрессивных неврозов, реакций на стресс и нарушений адаптации, обсессивно-компульсивного расстройства, эндогенных заболеваний шизофренического спектра методами современной психофармакотерапии. Рациональная, когнитивная, поведенческая психотерапия. 

Телефон для записи на прием: +7 (495) 255-73-36 (г. Москва). При записи на прием просьба на вопрос об источнике/способе получения информации о враче или клинике указывать - «консультация самого доктора Юрова». 

 

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Является ли это психической болезнью Если да то какой примерно
Здравствуйте. Беспокоит следующая проблема. С раннего возраста начала уходить в мир фантазий. Это происходит так: включаю музыку и под нее начинаю мысленно представлять персонажей и всякие истории, связанные с ними....
Какие необходимо пройти обследования
Здравствуйте! Подскажите какие обследования нужно пройти для того, что бы выявить психические заболевания. У отца, после того как он овдовел два года была депрессия, в последние месяцы ситуация значительно ухудшилась....
Боюсь ложиться спать
Здравствуйте. Мне 20 лет. Недавно у меня умерла бабушка, 40 дней ещё не прошло. До этого она болела старческим слабоумием (болезнь Альцгеймера, деменция). Я очень любила ее, ухаживала за ней...
Страх сновидений
Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Все началось года 3 назад когда сын поступил в лицей МВД. Адаптация проходила очень тяжело, он плакал, я вместе с ним. И так пол года, каждый день....
Шизофрения ли это
Здравствуйте! У меня такая проблема. Уже на протяжении нескольких месяцев присутствует страх того, что я могу быть болен шизофренией. Сначала у меня появилось состояние дереализации, будто я нахожусь в фильме....
Странное состояние в голове или это нервное
Здравствуйте Игорь Евгеньевич, поздравляю вас с наступающим новым годом, желаю чтобы у вас все было хорошо в делах и со здоровьем и поменьше таких проблемных клиентов как я, помогите мне...
Гипомания в составе БАРа или индуцированная гипомания
Здравствуйте. Знаю что на такой вопрос отвечают очно, но мне очень нужна ваш теоретический анализ ситуации, чисто в целях ознакомления. Год назад после отмены антидепрессантов, через неделю случилась гипомания (это...