Консультации / Логопедия

Сыну 1 год 9 месяцев не говорит

Здравствуйте, уважаемая Ирина Алексеевна! У сына в 1.9 присутствует только лепет, и то не очень активно (мамама, дадада, детьдеть и тд). Обращаю внимание на проблему уже с 6 месяцев, когда должен был появиться первый лепет, но его не было. Были у многих специалистов (неврологов, психологов, сурдолога, даже у эпилептолога). Делали ээг - видео мониторинг, всё в норме, все центры развиваются в норме, слух в норме, у психолога тоже претензий не было. Пропивали в 1.2 курс пантогама, появился лепет, до этого только мычал. До сих пор не хочет повторять ни звукоподражания, ни слоги, ни слова. Речь мою понимает, просьбы выполняет, в книжках всё показывает. По характеру упрямый, но боязливый с другими детьми, в контакт с ровесниками вступает неохотно, сначала присматривается. Родился в срок, роды естественные, хроническая гипоксия. Но у врачей претензий не было. Уже не знаю, в какие двери стучаться, потому что понимаю, что у ребенка есть проблемы с речью. Многие говорят ждать. Куда посоветуете обратиться? Ждать 2-2,5 лет?
Здравствуйте, Вера. Мальчики запаздывают в речи. Расскажие мне,как вы занимаетесь дома?
Спасибо за отклик, Ирина Алексеевна! Я слышала и читала, что мальчики могут запаздывать. Но меня беспокоит, что сын в свои год и девять не говорит даже "мама", "дай" или хотя бы какое-то звукоподражание типа собака - "ав - ав". Причём эти слоги в его лепете присутствуют, но как самостоятельное слово он не употребляет. Справедливости ради скажу, что в его лепете появляются новые слоги, то есть прогресс есть, но медленный. Как занимаюсь :с 10 месяцев начали заниматься по программе "говорим с пеленок" от Умницы, листалки - потешки нравились, потом был большой перерыв, так как лепетные слоги (следующий этап программы) его не интересовали. Сейчас опять к ним вернулись. Параллельно читали и читаем до сих пор с удовольствием книги "начинаем говорить" от Карапуза. ТЦ сфера. Очень их любит, но ничего повторять не хочет, раньше злился, сейчас просто улыбается. Поэтому сильно не настаиваю, проговариваю за него. Всё в книгах показывает, ситуации понимает. Ещё подключила сейчас Альбом по развитию речи для самых маленьких (задания на понимание всё отлично выполняет, на активную речь - повторять не хочет или не может, не пойму). Читаю стихи для малышей,сказки, пою детские песни. Любит наклейки клеить. Периодически занимаемся лепкой, иногда рисует (каля - маля))). Пальчиковой гимнастикой почти не занимаемся, ему это теперь не нравится. Какие-то движения может повторить (как самолёт летит, птички летают и тд), новые движения всегда с неохотой, противится. Башню строит, пирамидку из пяти колец собирает, конструктор Лего осваивает, пытаюсь учить цветам, собирает бусы, учимся собирать простой паззл. Любит заниматься домашними делами, помогает мне. Играет в мяч. На все вопросы мотает головой "нет", хотя это может на самом деле означать "да". Иногда играем в ролевые игры (напоить игрушки чаем, уложить спать), но нечасто. Любит показывать, как игрушка танцует. Всё, что написала, делаю с ним недолго, чтобы не перегружать. Книжки сам просит, очень их любит, остальное я ему предлагаю.
Отлично! Продолжайте заниматься. Сюда добавить обязательно пальчиковые игры по возрасту, простые артикуляционные упражнения (лягушка,хоботок,окошко, хомяк,лошадка-посмотрите в интернете) Учимся дуть на игрушку-ветерок, мальчикам интересен дыхательный футбол еще. Главное,что есть динамика. Все наладится. Не грустите)
Спасибо большое за поддержку и рекомендации! Будем заниматься и верить в лучшее.
Консультация врача логопеда на тему «Сыну 1 год 9 месяцев не говорит» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московский Педагогический Государственный Университет
Подробности

Логопед-дефектолог. Окончила Московский Педагогический Государственный Университет, дефектологический факультет, Олигофренопедагог, учитель-логопед. Преподавательский стаж – c 2003 года. Автор книги «Речевая гимнастика для малышей» с практическим курсом на CD. Автор ряда статей по вопросам логопедии, член Российской ассоциации дислексии.

Сфера профессиональной деятельности: диагностика речевого развития детей, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса, подготовка детей к школе. Проводит коррекционную работу с детьми (с 3,5 лет) и взрослыми,направленную на формирование правильной речи.

Телефон для записи: +7 (916) 618 8350.

Задать вопрос