Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Доброго времени суток. Очень нуждаюсь в вашей консультации. Моему ребенку 3,4 года, с 2 лет я начала подозревать аутизм, поскольку меня начали смущать такие моменты: - в 1,8 пропали навыки речи, ребенок практически перестал говорить, произносил только звуки и слоги (до этого тоже было не ахти, но все же); - аппетит, который и до этого был избирательный, сошел на нет, многое перестал есть и пробовать; - на улице стал убегать от родителей, не было чувства опасности (машины, остаться одному); - появились навязчивые движения руками, стереотипное поведение - например, ан улице мог час бегать около одной машины кругами; - был плохой зрительный контакт, отсутствовал указательный жест пальцем; - не было заинтересованности книгами, сын не мог сидеть и что-то слушать, не выполнял простые просьбы - подай, принеси, выбери, найди. Долгое время я поддавалась уверениям родственникам о том, что он просто балуется/капризничает/не ходит в садик и мало общается со сверстниками/страдает от бестолковых родителей, которые якобы им просто не занимаются. В тоже время мы с мужем не бездействовали, ребенок посещал развивающие занятия, дома увлекали его правильными игрушками, старались не давать уходить в себя и все время чем-то занимали. Посещали невролога, делали ЭЭГ, результат оказался не самым плохим, но не идеальным. Назначили лечение, пропили фенибут и пантокальцим, магний, гаммалон (2 курса), посетили 2 курса микрополяризации. На сегодня у сына большие успехи в занятиях, он лепит, рисует, великолепно собирает пазлы и конструкторы, хорошо считает, знает два десятка цветов и их оттенков, геометрические фигуры, буквы алфавита. Хорошо ориентируется в пространстве, знает город будто наизусть, прекрасно понимает причинно-следственные связи и вообще демонстрирует отличные способности к логике. Но речь - чуть более 40 внятных слов. повторяет слова неправильно, не умеет ответить на вопрос и вообще поддержать беседу (только недавно пришли к банальным ответам да/нет). Осталось стереотипное поведение, если ребенка не занять, то он начнет выкладывать игрушки рядами и ходить вокруг них, подвывая себе под нос. Нормально играть почти не умеет, только в логические игры. С аппетитом дела продвигаются плохо, ест ограниченный набор продуктов. На улице иногда убегает. не боится оставаться один, в магазин сходить вдвоем невозможно. Если что-то не так, как он хочет или привык - начинается истерика. Иногда невозможно обуть ему новую обувь или одеть новую куртку. Пару дней назад мы ездили в соседний город к замечательному неврологу, месяц ждали очереди. Она прописала нам целебролизин, ноотропил и акатинола мемантин. Предупредила, что медикаментозное лечение улучшит ситуацию на 30% максимум. Поставила в диагнозе РАС под вопросом, сказала должен подтвердить психиатр. А в нашем городе в психдиспансере нам сказали что до 5 лет не примут и вообще, нам просто сына воспитывать надо, капризный он и балованный!!! До последнего надеюсь, что у нас все не так страшно, поскольку есть признаки, которые говорят об отсутствии аутизма: - сын хорошо поддерживает зрительный контакт; - не боится прикосновений, целуется-обнимается с мамой-папой и рад им безмерно; - не играет с игрушками как положено, но может сделать вид будто разговаривает по телефону по пульту или по другому предмету и т. п., то есть воображение присутствует; - умеет себя обслуживать, пользуется ложкой, одевается/раздевается, сам ходит в туалет; - перерос боязнь громких звуков, стрижки; хорошо контактирует с детьми, ходит в обычный сад и прекрасно там со всеми спит, гуляет, слушается воспитателя, сидит на занятиях и во время приема пищи за столом, не убегает. Воспитатели говорят, что ничего необычного не замечают, но я когда прихожу, иногда вижу что он выстраивал ряды из игрушек. Других детей он к своим рядам не подпускает. Что скажете? Поможет ли нам лечение и нужно ли нам пробиваться к психиатру? Невролог настаивает на логопеде и дефектологе и советует посещать бассейн, мануолога или массажиста. Поможет ли нам все это и есть ли у нас шанс на обычное детство и поступление в обычную школу?
Здравствуйте! Вот на Ваше чадо я бы посмотрел очно. Его надо протестестировать по системе VB-MAPP, проконсультироваться с поведенческим аналитиком и решать что делать дальше. Если найдете такую команду у себя в городе - Вам к ним. Хотя бы что бы быть спокойными.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос