анонимно, женщина, 27 лет
Здравствуйте! Ребёнку 2,5. Что-то не получается-сразу истерит, если запрещаем что-либо -ор и слёзы. Слово "нельзя" не понимает абсолютно, а наоборот, лезет назло. Я осознаю, что возможно, такое поведение связано с большим количеством ограничений и контроля с нашей стороны...но как не ограничивать, если, к примеру, на улице он бежит прямиком к дороге? Перепробовали всё и уговоры и наказывали-всё мимо. Осенью в сад и я вообще не представляю как пройдёт адаптация. К слову, сын очень беспокойный с рождения, очень много плакал, плохо спал, не лежал в коляске, но по-моему, становится ещё хуже. Невролог рекомендовала глицин, не помогает. Всё же, хотелось бы воздействовать на ребёнка психологически, а не медикаментозно. В то же время, хочу отметить, что мальчик очень развитый и сообразительный. Подскажите, относится ли данное поведение к возрастном нормам или отклонение? И какие методы воздействия ещё попробовать? Спасибо.
Отвечает Белякова Алла Васильевна
педиатр, детский невролог
Здравствуйте. Сразу скажу, что в этом возрасте ребенок "назло" не делает ничего! Ребенок пытается добиться выполнения своих желаний всеми возможными для него способами. Так ребенок самоутверждается.
Слово "нельзя" должно повторятся много раз в спокойном тоне, чтобы ребенок понял, что можно, а что нельзя. Если что-то "нельзя", то это должно поддерживаться всеми членами семьи и не меняеться при истериках ребенка. На истерики внимания не обращать, просто уходить в другую комнату, или говорить ребенку, что Вы готовы общаться, когда он успокоится. Это не неврологическая проблема, а проблема воспитания. Выработайте правила воспитания и поведения с ребенком, которые должны выполнять все члены семьи.
Если ребенок гиперактивен, то хорошо помогают курсы магне В6 в течение 1 месяца, приучение к спокойным играм, физические и спортивные занятия.
С уважением, Алла Васильевна
Ответ опубликован 11 мая 2018