Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм

Здравствуйте! Я схожу с ума...так боюсь что ребенок аутист. Моему мальчику 1.1 и я очень часто наблюдаю что есть отклонения. Ребенок очень редко смотрит в глаза, он редко откликаеться на имя( хотя раньше хорошо понимал что его зовут), в игрушки играет редко в игрушки( больше интресно открывать ящики, шкафы что то доставать из шкафа ложить туда, кстати хорошо играет в машинки, собирает кубики и пирамидку, сортер только некотрые фигуры) если я ему что то не даю или отбираю он психует топает ногами плачет, не говорит и особого повторения за взрослыми нет( говорит мама баба папа дай, но не осознанно, и не повторяет слова) незнакомым люлям всегда улыбаеться и опасаеться, стесняеться. Смотрит мультики( есть любимые) под любую песенку начинает танцевать, бегает радуеться. В ладушки играет, в куку играет иногда прячеться. Проситься на ручки но обнять его почти нереально потому что вырваеться, но сам когда залезет на ручки он тыкает в носик в глаза мне, но по просьбе не покажет. В другом помещении чувствует себя уверенно. Если ему нужен какой то предмет берет сам. Кушает он хорошо, все что даю никогда не от чего не отказывался. Спит тоже хорошо, очень очень редко проснеться от того что мокрый памперс или захотел кушать, но это прям очень очень редко. Спит ночью 7 часов днем 1.5 до 2 часов.Мне кажеться у него какая то произошла деградация, раньше махал "пока пока" теперь не особо хочет. Например если раньше стоило высунуть язык он тут же повторял, и слова так же, пытался хотя бы повторить. Когда к нам кто то приходит он радуеться сразу бегать начинает смеяться. Понимает слова типа "пошли" "иди сюда" "бегом". Играть со мной кстати тоже перестал все больше сам. Один редко остаеться, но когда включены любимые мультфильмы хоть слона приведи домой, все равнл ему будет. Первое что больше всего меня беспокоит, то что он пальчиком ничего не показывает, хотя на предметы мелкие в книжке покажет, или на кнопки нажимает именно указательным пальцем, т.е он знает как это делать. И второе это выполняет просьбы мало, только дай и поставь, положи, держи...и на имя откликаеться не всегда( хотя раньше очень быстро реагировал на имя) но чаще поворачивает голову когла зовешь. Может ли вот эта деградация быть связана со сменой обстановки мы временно уехали жить в другой город к бабушке, временно без папы???Еще такой момент, когда мы жили в троем с папой никто не ругался и ребенок был спокоен сейчас же ьаьушка постоянно до меня докапываеться и часто срываюсь и кричу именно на нее может быть он так реагирует на то что я психую???(((( подскажите пожалуйста?
Здравствуйте! По вашему описанию я вижу нормально развивающегося ребенка 1 года. То, что какие-то навыки уходят - не так страшно, если появляются новые. Например, ребенок может перестать махать "пока-пока", потому что ему это надоело, потому что не нравится делать что-то по требованию, потому что он понимает, что его просят это сделать напоказ. Указательный жест у некоторых детей появляется немного позже, чем в 1 год. Самое главное это не постановка пальцев правильная, а наличие совместного/разделенного внимания как такового. То есть он должен смотреть на вашу реакцию, когда услышал непривычный шум, увидел что-то необычное. Он должен дать вам понять, что его что-то удивило, обрадовало. Самый частый пример - ребенок увидел в небе самолет, и показывает рукой вверх, после чего смотрит на маму, а видит ли она? К 1.3-1,5 эти навыки должны стать особенно заметны в поведении вашего мальчика. Глазной контакт в возрасте 1.1 года - не показатель. Были исследования, доказавшие, что дети с РАС до 1 года даже чаще, чем нормотипичные, смотрят в глаза. Затем этот навык гаснет. Поэтому диагностика детей такого возраста на предмет наличия/отсутствия РАС очень затруднена. Что касается смены обстановки, неблагоприятного психологического климата - думаю, все это может повлиять, но каких-то конкретных ответов на этот счет я дать не могу
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 4 мая 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.