Консультации / Психология и психиатрия

Аутоподобное поведение или особенности характера

Добрый день! Моей дочери Арине на данный момент 2.8, активной речи у нас очень мало: дай, папа, коака(кошка), кок(сок) и некоторые другие часто употребляемые слова малопонятны,иногда повторяет и называет предметы по первому или последнему одному-два слога, звукоподражает животн.и предметам, 4 цвета знает, 3 геометр.формы, игрушки и овощи по их названиям(уже полгода занимаемся с дефектологом,во многом ее заслуга), по картинкам определяет действия людей/животных,рассматривает картинки в книжках,делает логаритмику, на зрительный контакт идет без проблем, понимает эмоции окружающих, запоминает и повторяет действия за взрослыми, любит детей(в небольшом количестве), ходит в сад, сама кушает, ходит в туалет как взрослая, в игре может немного фантазировать( покормить куклу игрушечными продуктами или сделать в игр.посудке чай), любит песенки.Настораживает:иногда есть негативная реакция на звуки,невнимательна,не хочет повторять слова,раздражается,мало общается с детьми(отобрать что-то,понаблюдать,установ.зрит.контакт,потрогать),но не играть,любит примерять чужие вещи,на критику взрослых раздражается,недовольство выражает криком,может не получив желаемого падать на пол,плакать,кричать,в такие моменты уговоры и объяснения не слушает.Прошли не один курс лечения у невролога(Когитум,Кортексин,Пантогам,Магне В6,Глиатилин), привязана к маме и папе.В целом просьбы выполняет,когда спокойна-слушается,интересуется тем,что ей предлагают,но на занятиях какие-то новые упражнения принимает не сразу,постепенно, больше любит делать то, к чему привыкла.Подскажите пожалуйста,есть ли у нас серьезный повод для волнения и что нам делать?
К вопросу приложено фото
Здравствуйте! По вашему описанию девочка не попадает под расстройство аутического спектра ни по одному из критериев. У нее действительно есть задержка речевого развития, поэтому занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом необходимы. Что касается описанных вами поведенческих проблем - они отчасти могут являться следствием речевых нарушений. Если ребенок не может объяснить словами, что он хочет, он будет использовать те способы, которые ему доступны, в частности крики, падания на пол и пр. Но при этом нельзя исключать и сдвг и пр., но здесь вам лучше консультироваться у хорошего невролога.
Консультация психотерапевта на тему «Аутоподобное поведение или особенности характера» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 25 апреля 2018 г.
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос