Консультации / Психология и психиатрия

Что с дочкой 1 10 мес

Подозреваю у дочери аутизм Здравствуйте, Ариель Аркадьевич! Есть дочь, ей сейчас 1.10. С 3 месяцев у нас неврологические проблемы - ВЧД, пролечились, с 10 мес. - всё в норме. Поздно перевернулась, в 8 мес. села, в год пошла. До 1.5 мес. проблем не было. Много лепетала, в год было несколько слов. Живой, любопытный ребенок. Показывала рукой, где Маша (это её имя), знала маму-папу. В её 1.3 мес я вышла на работу. В 1.5 работала и училась, дочерью занимались муж и бабушка. И с этого момента пошли изменения. Неприятие папы, избегание брата (с ним любила играть). Стала смотреть мультики, и в этот момент, и когда играет в игрушки, её не дозовёшься, не реагирует. На имя очень редко откликается, любила, когда ей читали книжки, уже месяца 2 сама их листает, сначала просто быстро листала, теперь и картинки рассматривает. В книгах что просишь не показывает, только изредка то, что раньше знала. новое никак не воспринимает. Любит бегать из комнаты в коридор и обратно. Неласковая, но любит массаж, когда с ней балуешься, тормошишь. В глаза смотрит недолго. Но любит следить, когда я че-то занята. С детьми не играет, скользнет взглядом и бегом дальше. Любит везде лазить - виртуозно лазит по стульям, лавкам, лестницам. Причем боится упасть, очень аккуратна. В момент сильных эмоций замирает и трясет ручками, пальчиками перебирает, рот открыт и ноги напряжены. Последние 2 недели слала рот открывать и кистями перед глазами водить, замирать. Такое длится пару секунд. Ест всё, не привереда. Проблемы со сном - может проснуться в час и до 4-5 утра бодрствовать, и вот ночью она контактна, активна. Утром просыпается вялая, плаксивая, долго не может "разгуляться", зато вечером - активная, начинает носиться, радуется. С полутора лет несколько месяцев молчала вообще после приема пантогама в 1.8 снова появились слоги - мамамама, татата, оёй, хыхы т.д. Сильно привязана к груди. На горшок не просится, но посадим - дела сделает, не посадим - сама не попросится. Ничего сама не просит и не спрашивает. Надо пить - сама тянется к бокалу. Недавно научилась есть ложкой. Невролог ничего плохого в 1.8 не заметила - ЗРР и астено-невротический синдром. Но меня беспокоит этот откат в развитии - пропала речь, словно протест против занятий по книжкам, ничего нового в них не показывает пальчиком, только то, что раньше показывала. Беспокоит бег и листание книг, равнодушие к родителям (не радуется, когда я прихожу, не расстраивается, если ухожу). Беспокоит это напряжение и рассматривание ручек. Ну уж и совсем плохо - не показывает маму-папу. Простые просьбы понимает и выполняет. Пытается одеть штаны и обувь. Странное поведение с этой беготнёй и хихиканьем чему-то своему. Помогите мне пожалуйста. Что с моим ребенком? К какому врачу мне обратиться за помощью.
Здравствуйте! Мультики и планшет - зло. Думаю, что тут проблемы с руководящим контролем и отсутствием учебного поведения. Уберите планшет! Мультики должны быть только в качестве поощрения. И все же лучше бы посмотреть на дитя очно, протестировать ее...
Здравствуйте, Ариель Аркадьевич! Полгода назад я уже писала Вам про дочь. Тогда дочке было 1.10, и она была сама в себе, на имя не откликалась, ничем не интересовалась, одна беготня. Ничего пальцем не показывала. В год 8 слов было, замолчала. Тогда вы ответили, что у нас проблемы с установлением руководящего контроля и с учебным поведением и лучше смотреть очно. Но возможности к Вам попасть нет, поэтому опишу, что изменилось у нас за полгода. Мультики и телевизор не смотрит вообще. Прошли все обследования, слух в норме, ЭЭГ 2-часовое - по нему у нас основной бета-ритм, регистрируются спайк-волны. Сейчас Маше 2 года 4 месяца. Куда лучше отзывается на имя, любит качели, карусели, гамаки, батут, ходить по бревнышку, сортеры, пирамидки, вкладыши, заниматься может по 15-20 минут. Подвижная, ловкая, осторожная. Глазной контакт улучшился. Смотрит к глаза, улыбается. Следит за другими людьми, когда те расчесываются, красятся, т.е. что-то делают. В 2.2 у нас появился указательный жест, я натренировала. Показывает папу, бабушку, киску, собаку, в книгах показывает знакомые предметы, но может и напутать. Появилась имитация, вытирает салфеткой стол, тряпкой пол, шваброй будто пол моет, Знает, что мусор надо выкидывать в ведро, а белье в машинку. Ест-пьет сама, на горшок начинает ходить: либо показывает рукой, либо садится на горшок, но в штанах... Речи нет, за лето вернулось к нам три звукоподражания (были в год - до 1.5 лет) - ав-ав, хаха, ням-ням. Снова стала инсценировать потешки (мишка косолапый, сорока), книжки любит листать и рассматривать картинки, читать не дает. Вернулся контакт с папой, обнимает его и меня по просьбе, с ним делают разные акробатические номера, подбрасывает ее, она очень любит. Беготня сохраняется, но бегает и на меня смотрит. Любит разбрасывать игрушки, сюжетно-ролевых игр нет, но кормит кукол, баюкает их, себя слушает игрушечным фонендоскопом. Научилась обниматься, но не сама, а по просьбе. Мы еще на грудном вскармливании, так сама одну грудь сосет, а к другой игрушку прикладывает. Знает многие части тела, научилась давать пять, машет пока!, грозит пальцем. НО! всегда по просьбе, сама никогда. Учится сейчас мотать головой нет. Любит гулять, разные детские площадки, нравятся новые места. Очень хорошая память, знает, где она живет не только дома, но и в дачном поселке. Месяц назад отдали её в обычный сад, ходит с удовольствием, бежит в группу, но играет одна, с детьми сидит за одним столом, не боится детей, но не играет с ними, улыбается, наблюдает. Когда её обнимают дети - не дается, но за ручку ходит. Если что-не по её - начинает трястись от злости и может укусить. Истерик почти нет, можно быстро отвлечь. В садике, естественно, не занимается вместе со всеми, но там она самая маленькая, остальным детям 4 года и более. Если ей что надо, принесет этот предмет, даст в руки, чтобы открыли, к примеру, крышку. А так ничего не просит, только руки тянет. Очень самостоятельна. Речи нет, но много тарабарщины, в последнее время появилась вопросительная интонация - мм? Любит бегать и пронзительно вскрикивать - очень громко, иногда специально громко кричит, будто нравится себя слушать. Я так понимаю, это вокализации. Речь понимает на бытовом уровне - дай, пойдем, садись, умывайся, ложись, садись и т.д. Если попросить что-то принести из другой комнаты - не поймет. Конечно, теперь она не боится взрослых, с недавнего времени стала сидеть обедать со всеми вместе за столом, рассматривает гостей, сидит спокойно, пока все не съест (раньше это было невозможно). Снова появился интерес к старшему брату, даёт ему носить себя на руках. Смотрит на нашего домашнего песика и даже может потрогать (неслыханное дело полгода назад). Всё лето был нарушен сон - вставала и в 3, и в 4, и в 5 утра, ложилась в 23.00. Теперь спит с 22.00 до 6. Аппетит хороший, ест всё (в садике хуже), нет ритуалов, нет привязанностей к вещам. Есть стереотипии - рассматривает пальчики, перебирает ими, очень недолго, можно отвлечь, но как навязчивые движения это у нее. И, конечно, огорчает отсутствие речи, понимания. Она стала намного живее, что ли, много улыбается. Недавно увидела новую игрушку - переводила взгляд с неё на меня - это новое, раньше не было. Но к родным привязанности нет, спокойно бежит от меня в садик, очень привязана к груди. Вот еще интересно: показывает пальцем папу, бабу, брата, а маму нет! И путает еще: говорю: где Маша? Хлопает себя по груди. Где мама? снова на себя показывает, потому что она Маша (путает похожие слова?)... Скажите, есть у нас повод для переживания? Похоже дочкино поведение на аутизм? Речи нет, понималка плохая, с детьми не играет, но и не избегает...
Здравствуйте! На аутизм не похоже, есть положительная динамика и это радует. Но тем не менее, по прежнему, ее бы глянуть очно и протестировать )
Консультация психотерапевта на тему «Что с дочкой 1 10 мес» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 29 апреля 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.