анонимно, женщина, 38 лет
Здравствуйте!
Дочери поставили диагноз задержка речевого развития. В 2 года она только стала говорить Мама, Папа, дядя. Ещё ав-ав и ам-ам. Слоги есть, все понимает, пытается разговаривать, показывает руками, изображает, мычит - как может. Но слов нет. Плюс очень привязана к маме, по дому бегает за мамой постоянно, практически не занимается игрушками сама, только если Мама сидит рядом. Агрессия есть небольшая, с игрушками играет в игру - бьет их, потом жалеет. Боится незнакомых людей, не привыкает к ним. Собираемся в 2.5 года отдавать её в сад. Хотелось бы понять, что нужно сделать за полгода сейчас, чтобы появилась речь и она перестала боятся незнакомых людей. 1) нужны и обязательны ли занятия с нейропсихологом? 2) тот же вопрос про дефектолога . Я слышала, с ними можно заниматься с 2 лет.
Из препаратов нам прописали Пантогам или Эецефобол, но пока я хочу попробовать не медекаментозные меры.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. Вы почему-то умалчиваете диагноз ребенка. Энцефобол ноотропный препарат. Повышает патологически сниженный метаболизм в тканях головного мозга, значит, имеется нарушение. И пить препараты необходимо. Так же , как и наблюдение невролога или психоневролога. Если есть возможность заниматься с дефектологом, то о чем речь? Конечно, надо! а уж с нейропсихологом-вообще здорово! найти такого специалиста-удача! Выполняя домашние задания, которые будут даваться ребенку-Вы до школы все нарушения сумеете скорректировать. Удачи!
анонимно
Нам поставили только один диагноз - задержка развития речи. И нейропсихолог и дефектолог для нас очень дорого. Надо выбрать что то одно. Мой вопрос, какой специалист важнее.
Яковлева Зоя Борисовна
Меня смутил назначенный препарат. Знаете, я бы сначала все таки обследовала ребёнка, ведь должна быть причина задержки. Если же все будет, дай Бог, нормально, тогда занятия с дефектологом. Если все же что то выявить,то нейропсихолог и невролог. Я понимаю, что финансово нелегко, но вы можете посмотреть в интернете Программу Шевченко С.Г. и по ней самостоятельно заниматься. Главное, последовательность и постоянство, а не от случая к случаю. В этом возрасте ребёнку больше нужна мама и общение, и игры, и занятия с ней. Но все таки, если есть возможность, попросите невролога сделать РЭГ, Эхо головного мозга.
анонимно
И Пантогам и Энцефобол неврологи прописывают почти всем детям с задержкой развития речи безо всяких исследований. Нам прописали их и местный невролог в бесплатной поликлинике, и в платной после ЭЭГ. ЭЭГ нам делали, после этого невролог прописала легкие успокоительные средства, и сказала, что для более серьезных препаратов показаний нет. Диагноз легкий невроз.
Но задержку психического развития нам не ставили. Вы предлагаете заниматься по книге, которая для детей с задержкой именно псих развития.
Причину задержки развития речи я не знаю. Скорее всего это невроз . Но препараты, которые нам прописал невролог , нам не помогают.
Яковлева Зоя Борисовна
Задержка речевого развития негативно отражается на развитии психических процессов, поэтому ЗРР и ЗПР часто наблюдается у детей параллельно и обозначается в литературе как задержка психо-речевого развития (ЗПРР).
Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.
В анамнезе детей с задержкой речевого развития, как правило, прослеживаются внутриутробная гипоксия и асфиксия в родах, родовые травмы, внутриутробные инфекции; недоношенность или переношенность, частые или длительные заболевания раннего возраста, ослабляющие ребенка, поствакцинальные осложнения.
Отрицательное влияние на темпы развития речи ребенка может оказывать неблагоприятная речевая среда, эмоциональные стрессы, а также гиперопека.
Это то, что касается задержки речевого развития. Медицинскую составляющую коррекционного воздействия обсуждать не буду-это прерогатива врача. А вот книгу, которую Вам предложила-это лучшее пособие, опробованное многолетней работой. Оно предназначено специально для деток, у которых есть некоторые проблемы. Повторяю-некоторые. Для детей с патологиями и программы другие, и подход другой.
Ответ опубликован 10 апреля 2018