Консультации / Психология и психиатрия

Ребёнок и туалет

Это письмо сформировано автоматически службой уведомлений «Здоровье Mail.Ru», отвечать на него не нужно. Модератор отклонил ваш вопрос: Ребёнок и туалет Добрый день.Надеюсь я обращаюсь по нужному адресу.Просто уже не знаю к кому с этой проблемой.Дочке 3,4 года.Писает на горшок,а вот какает до сих пор в трусы.Если в саду ,то может терпеть по три дня.Если дома,то прячется за Шторы или диван и делает своё дело.Когда разговариваем с ней о том ,что все дети и взрослые какают и писают на унитаз и горшочек ,складывается впечатление что она понимает,но в итоге опять делает рт своему.и мы (родители),когда спрашиваем ее куда она какает,она говорит на горшок.Значит все понимает.Мне кажется,это не физиологическая,а больше психологическая проблема. Как нам углворить дочь какать на горшок и в чем заключается проблема такого поведения? Очень жду Вашего ответа,если сможете что -то подсказать
Добрый день! Трудно судить о причинах, но это действительно психологическая проблема. Важно - когда это началось, было ли по-другому вначале обучения горшку, что делаете вы после ее какания в трусы и как реагируете.. Здесь много нюансов. Действительно, так иногда бывает, например, если какие-то действия или слова взрослых "не так" как нам хотелось бы, закрепились у ребенка в голове. Например, однажды сказали "фу" и ребенок перестал ходить на горшок, воспринимая этот процесс как стыдный и значит, надо скрывать...Или вы показываете свое огорчение, начинаете мыть и переодевать "с причитаниями", и ребенок уже привык к такому общению.. Но не обязательно. Когда моете после "неудачи в штанишки" говорите "ну ничего, в следующий раз у тебя обязательно получиться сходить на горшок" и нам не придется мыться и переодеваться). Еще предлагаю, учитывая возраст, начать не горшок, а круг на унитаз. В любом случае на него перейдете скоро - так стоит ли использовать горшок. По ходу действия всё комментируете: подходим к унитазу, снимаем штанишки, садимся итд. Хвалите, упирайте на то, что все так делают и что она большая/молодец и скоро тоже так научится. При первом успехе - бурно радуемся и говорим - ну вот у тебя и получилось, ты теперь как мы/взрослый итд. Полностью меняем свои слова/реакции/действия на противоположные: не выгоняем из-за шторы (просто не обращаем внимания), видите что все дела "сделаны" - говорим "хорошо, что ты покакала, плохо что в штанишки, придется идти мыться и переодеваться. В следующий раз не забудь, что мы все пользуемся горшком или унитазом. Ты умница у меня)... Идете моете и ребенок САМ одевает новые трусики и СТИРАЕТ старые (с вашей доброжелательной помощью). Каждый вечер после сада предлагаем горшок, нужно наладить регулярный стул. Удачи, Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Ребёнок и туалет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 5 апреля 2018
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.