Консультации / Дефектология

Обучение письму

Дочке, 5 лет, гарантированная гидроцефалия, левостороний гемипарез. Вербальный интеллект, память в норме. Графические навыки снижены. Сейчас готовимся к школе. Хотим в обычную школу. Из проблем - отвлекаемость, утомляемость, мелкая моторика тоже не очень. Буквы знает, пытаемся читать, в основном получается, но теряет строчки, буквы. Вопрос по письму, обучать печатным, а потом строчным?. Или сразу строчным, чтобы не путать?
Зачем учиться писать печатными буквами. Это необходимо, чтобы овладеть письменной речью. Печатными буквами дошкольнику научиться писать легче, курсивное письмо (письмо письменными буквами) для дошкольника намного сложнее. Печатные буквы, которые ребенок видит в книгах, которые привычны ему, позволят дошкольнику написать записку, слова, при отгадывании кроссвордов, при выполнении каких-то интересных заданий, в которых нужно вставить или дописать слово. Кроме того, самостоятельное, собственноручное письмо печатными буквами помогает учиться читать, закладывает грамотное письмо. Помогает лучше осознать ( увидеть и ощутить) графические изображения, развивает аналитическое мышление (из каких элементов состоит буква, откуда начинать, куда вести и пр.), готовит мышление и руку к письму письменными буквами. Однако при наличии проблем у ребенка Вам лучше проконсультироваться у невролога, который наблюдает и видит ребенка. И определит, какая форма обучения больше подходит Вашему ребенку.
Консультация врачей дефектологов на тему «Обучение письму» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос