Консультации / Логопедия

С чего начать исправлять свою речь

Только недавно избавился от заикания, но остатки ещё немного присутствуют. За всё это время, что я заикаюсь (всю жизнь, мне сейчас 16 лет) моя речь опоганилась, я стал говорить быстро, тараторить, невнятно, многие буквы проглатываю, картавость, не хватает воздуха. С чего мне начать реабилитацию своей речи? Что нужно исправитть первым делом? Записал своё чтение, вот ссылка: https://cloud.mail.ru/public/HBUQ/FwyovqZyX
Здравствуйте! В большинстве случаев заикание приобретает хроническое течение и усиливается в подростковом возрасте. Это связано с тем, что речевая деятельность обеспечивается участием дыхательной, нервной системами и (как это не покажется странным) гормональным фоном. Причем две последние составляющие взаимосвязаны теснейшим образом. В переходный возраст происходят изменения организма, что влечет за собой обострение проблемы. Чаще всего запинки проявляются в наиболее ответственных, «трудных» ситуациях. Это, как правило, официальная обстановка, необходимость выступить перед аудиторией, ответить на уроке, на экзамене, поговорить по телефону, ответить на неожиданный вопрос незнакомого человека или задать ему вопрос и т.д. Самым надежным выходом в данной ситуации является осознание всего происходящего, потому что только понимание причин и самой сути явлений снимает панический страх перед ними. Устранение заикания – это сложный и трудоёмкий процесс, который предусматривает комплексный медико-педагогический и психологический подход к данной проблеме. Поэтому преодоление заикания у подростков должно проводиться только совместными усилиями самого заикающегося, его родителей, врача-невролога, психотерапевта и логопеда. Такая работа, как правило, состоит из нескольких последовательных этапов или проводиться в нескольких направлениях одновременно: оздоровление нервной системы и всего организма заикающегося; психотерапия; непосредственная работа над речью; обеспечение благоприятного социального окружения и способствующих преодолению заикания бытовых условий. Работа над речью – это основная и ведущая часть комплексного метода преодоления заикания, которая реализуется логопедом при активном участии самого заикающегося и его ближайшего окружения (родителей, педагогов). Основная цель логопедического воздействия заключается в восстановлении согласованной, координированной и ненапряженной работы дыхательного, голосового и артикуляторного отделов речевого аппарата, что способствует преодолению речевых судорог. Для этого, прежде всего, уделяется большое внимание постановке диафрагмального дыхания, воспитанию правильного речевого дыхания и артикуляционной гимнастике. Комплекс занятий (набор упражнений, их последовательность, время и частоту повторению и др.) применительно к каждому конкретному случаю может квалифицированно подобрать только логопед. Очень важно точно и последовательно выполнять все упражнения и рекомендации. Это поможет достигнуть хороших результатов. Устранение заикания потребует от подростков умения сделать над собой усилие. Приступая к этому процессу необходимо соблюдать следующие рекомендации: проанализируйте причины ваших жизненных трудностей и связанных с этим волнений, обсудите сложные проблемы с профессионалом (психотерапевтом или психологом); в ходе основного курса и дальнейшего поддерживающего лечения следует стремиться к тому, чтобы в повседневной жизни чувствовать себя спокойно, уверенно и уравновешенно; во время лечения необходимо быть активными, терпеливыми, собранными и целеустремленными, так как только упорная работа в соответствии с рекомендациями специалиста приводит к желаемому результату; не стоит отчаиваться при неудачах, следует многократно повторять упражнения и помнить, что идет длительный, произвольный и сознательный метод регулирования речевой деятельности. Когда ждать результата? Ждать его не нужно, он сам придёт. Всякий, кто одержит победу над собой, победит и своё заикание! Желаю успехов!
Консультация врача-логопеда на тему «С чего начать исправлять свою речь» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Психосоматика или тревожное расстройство
Здравствуйте , хотела попросить помощи и рассказать свою историю !!! Меня зовут Екатерина , мне сейчас 27 лет , 7 лет назад у меня произошла такая вот история , я...
У 6-летнего сына страх что неправильно произнесёт слово
Здравствуйте.Сын очень поздно начал говорить,где-то к четырём годам,а с года до 4-х лет были слова "дай,на ,где,кто-то,гав ,мяу" -в общем обычные слова,которые дети говорят до двух лет.В 4 года его...
Родная речь с иностранным акцентом
Здравствуйте, Зоя Борисовна! Мне 20 лет. Я родилась в Санкт-Петербурге, всю жизнь живу в России и я говорю с иностранным акцентом. С рождения. Раньше я об этом не знала. Мне...
Ребенок 1,7 не говорит, не отзывается на имя
Добрый день, Анна Викторовна! Очень обеспокоена развитием своего сына. Ему уже 1 год 7 месяцев, он не говорит. Лепечет только га-га-га, ба-ба-ба, па-па-па. Очень редко отзывается на свое имя. Тут...
Он у вас рассеяный
Ребенку 4 года 10 месяцев.Садик посещает третий год.Время от времени воспитатели обращают внимание на невнимательность Вани,"выключенность из процесса",неумение сосредоточиться и на занятиях,и в режимных моментах."Он не слышит,все время отвлекается".При этом...
Есть ли смысл ещё что-то исправлять или это просто полная сексуальная несовместимость?
Здравствуйте, Юрий Петрович. Мы с мужем вместе 4 года, есть 2-х летний сын. При знакомстве с мужем у нас изначально не получался половой акт, из-за отсутствия эрекции у тогда жениха....
Поведение ребенка
Дочке 2 года 2 мес. С некоторых пор, буквально 1-2 недели началось такое поведение, допусти на улице она лезет куда-то (мы обычно гуляем в лесу), допустим на поваленное дерево. Я...