Консультации / Логопедия

В лепете нет па-па ба-ба

Здравствуйте!Дочка (8мес.2дня)лепечит очень мало,используя слюги на-на,дя-дя,тя-тя,га-га.слог ма-ма начала говорить дней 5назад,но сегодня ни разу не сказала!сегодня стала произносить диль- диль.Меня очень беспокоит,что она не произносит губных слогов(используя П и Б)Является ли это задержкой?Если да,то как с ней заниматься?Физически развита нормально села в 6 месяцев.,поползла на четвиреньках в 6,5 мес,.встала у опоры в 7 мес.
Здравствуйте! Если ваш малыш не гулит или гулит мало, ради собственного спокойствия проконсультируйтесь с врачом. Возможно, следование простым приемам и рекомендациям будет достаточным для стимулирования малыша к гулению: 1.Говорите с малышом «на средней» громкости ( не громко и не тихо). 2.Разговаривайте с малышом доброжелательно, ласково. Если взрослый постоянно кричит и раздражается, гуление затухает. Дети на этой стадии крайне чутко реагируют на мимику и интонации. 3.Поддерживайте зрительный контакт. Это очень важно! Ребенок должен видеть ваше лицо, когда вы говорите. Иногда малыши стараются дотронуться до губ взрослого, когда он говорит, чтобы посмотреть «как выходит звук». 4.В комнате, где гулит ребенок должно быть достаточно тихо, чтобы малыш мог себя слышать. В помещениях, где всегда звучит громкая музыка, разговаривают взрослые или шумят дети, малыши быстро замолкают. 5.Агукайте сами, гулите в ответ. У детей первых лет жизни очень развит подражательный рефлекс. Поэтому младенцам, у которых отсутствует гуление, педагоги даже рекомендуют включать записи гуления детей. 6.Если малыш не гулит, можно проводить легкий массаж губ, щечек, груди, животика при этом говорить стих. Это вызывает спонтанную подачу голоса. 7.Обязательно поддерживайте гуление крохи. Хвалите маленького оратора, отвечайте ему улыбкой. Как выяснили ученые, мальчики лучше реагируют на похвалу «молодец», а девочки – на «умницу». Так что имейте ввиду J! Примерно к 6 месяцам у ребенка появляется лепет. Если гуление это набор разных звуков, то лепет – как правило, сочетание согласных+гласных (ма-ма, ба-ба, та-та). Не смотря на то, что первый лепет бывает похож на слова (например, мама, баба), пока малыш не вкладывает в эти звуки значения. В этот период ребенок лишь набирает артикуляционный багаж для будущей речи, готовится к первым словам. Период лепета можно условно разделить на 3 этапа: 1 этап – появление лепета (5-6 месяцев). Начало лепета совпадает у малыша с функцией сидения и дальнейшим развитием двигательной активности. Ритмичные движения влекут за собой «распадание» протяжного гуления на ритмичные слоги. Поэтому для развития речи очень важно предоставлять ребенку максимально возможную свободу движения и поощрять физическую активность. На этом этапе идет усиленное накопление звуков. 2 этап – формирование аутоэхолалии (многократное однообразное повторение набора звуков, слогов) – 7 – 10 месяцев. Примерно с 7-8 месяцев звуковой арсенал малыша не пополняется, но активно применяется. На этом этапе малыш уже начинает понимать некоторые слова, бодро и подолгу лепечет, выделяя некоторые гласные ударением. После 8 месяцев звуки, не используемые в родном языке (языке, на котором говорят окружающие) , начинают угасать. 3 этап – переход к активной речи (10-12 месяцев). После 10 месяцев малыши пытаются настроить полноценное словесное общение, они уже воспроизводят типичные ритмы и звуки родного языка, и произносят заветные первые слова. Эволюционно стадия лепета необходима, чтобы развивать произношение и слух. Иначе говоря, ребенок учится слышать, что говорит, управлять языком
Консультация врача-логопеда на тему «В лепете нет па-па ба-ба» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Странный указательный жест у ребенка в 1 4 года
Здравствуйте! Ребёнку год и 4 месяца. Мальчик, роды в срок, экстренное КС по причине слабой родовой деятельности. Ставили диагноз ППЦНС, к полугоду сняли. Физическое развитие в норме или с опережением....
11 Мес мало лепета
Добрый день! Моей доче 11 мес, родилась на 36 неделе (гестоз ) , вес при рождении 2100, была желтушка билирубин был 250, пролежали 7 дней на 2 этапе и были...
Задержка в развитии первых речевых навыков
Добрый день! Ребёнку 5 месяцев, девочка. В 3 месяца начала агукать, потом перестала. Сейчас уже 5 месяцев, совсем не гукает и не лопочет. Очень редко говорит "агу" , других звуков...
Задержка в развитии речи
Моему младшему сыну 3,5 года. В повседневном общении в речи почти нет согласных звуков, лишь в отдельных словах, таких как мама, папа, дай, воды, нет, итд. В общем развитии отклонений...
Аутизм или нет
Добрый день, ариэль аркадиевич! Просмотрела тренинг "аутизм или нет" и впечатлена вашим проникновенным профессионализмом! У нас малышка 3г. 4 Мес и я не могу понять аутизм у нас или нет....
Ребенок не говорит в 1 3
Добрый день! Подскажите, проблема такая. Ребенку мальчику 1.3 Доходит. Развитие физическое в норме, гулил, лепет был в 8-9 месяцев, но проходил. То есть ребенок только начинал говорить какие то слога...
Проблемы с развитием у мальчика в 1 год и месяц
Добрый день! Меня зовут Надежда, моему сыну 1 год и месяц. на данный момент у него нет еще ни одного взрослого слова, вся речь состоит из лепета. Он произносит -...