Консультации / Гинекология

Смена ОК

Здравствуйте! Мне 29 лет,в течение 9 лет принимала ок Минизистон 20-фем, в последнее время стала наблюдать, что примерно на 12 таблетке начинаются мажущие кровянистые выделения, так происходило не каждый месяц, а периодически. В очередной раз "месячные" начались на 10 дней раньше предполагаемых. Я обратилась к врачу, врач посоветовала сдать гемостазиограмму, АЧТВ оказалось 24.8 при норме 26-40, остальные показатели в пределах нормы. Врач предложила мне ряд контрацептивов на выбор Димиа, Видора Микро (24+4), Джес, Линдинет -20, Моделль -Тренд. У меня возник ряд вопросов : 1)Все ли это препараты схожи по составу и дозировке гормонов и схожи ли они с моими старыми контрацептивами . 2) Месячные "мажут" уже 14 дней, новую упаковку я начну только через 2 дня, получается может мазать еще в период адаптации к новому препарату? 3)Такие прорывные кровотечения у меня случаются потому что недостаточно дозировки гормонов в моем препарате? но новые препараты имеют те же дозы гормонов - не будет ли картина повторятся? может ли из за диеты или каких то продуктов вроде семена льна/грейпфрута изменятся всасываемость гормонов?и вообще можно ли их применять,влияют ли витамины на усваиваемость гормонов. Может ли старый препарат "вдруг" перестать дейстововать на меня, ведь 9 лет все было исправно. Ваш взгляд на длительное применение ОК и нужно ли вообще менять препараты потому что у организма развивается резистентность? Буду очень благодарна за ответы. С уважением Евгения.
Здравствуйте! Состав и дозировки препаратов доступны в интернете, можете посмотреть и сравнить самостоятельно. Я бы рекомендовала Вам после 9(!) лет приема контрацептивов сделать паузу. Пусть пройдет два-три Ваших естественных цикла. Обследуйте свой гормональный статус вне приема препаратов, сделайте УЗИ органов малого таза после менструации и на середину цикла, сдайте коагулограмму повторно и тогда уже можно думать о подборе контрацептивов.
Консультация врача гинеколога на тему «Смена ОК» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 22 марта 2018
О консультанте
Специализация
Задать вопрос