Консультации / Логопедия

Сыну 3 6 года не разговаривает

Нам три с половиной года и не разговаривает. Говорит очень мало слов типа мама,папа,пока. Остальное говорит на своем языке. Например у нас макароны называются бикию и в таком режиме и остальная речь. Но и на своем языке не все мысли может выразить речью. Очень ограниченный запас слов даже своих корявых. Остальное показывает жестами. Предложение строит из тех слов которые знает и говорит на своем языке. Все понимает. По развитию ребенок нормальный для своих лет,но речь во в таком режиме. У нас есть ещё дочка у них разница год и месяц. Она тоже разговаривает в таком же режиме. Беременность и роды были нормальные. Ни каких проблем не было. И я и муж заговорили рано,а с детьми такие вот проблемы. У меня есть старшие сыновья от первого брака. Так они к трем годам говорили без проблем на равные со взрослыми. В чем причина может быть? Многие говорят,что сейчас такое поколение и дети часто начинают говорить с 4 лет.
Не забывайте, понятие «речи» у специалистов и среднестатистических родителей разное! Специалисты различают пассивную и активную фазу речи, тогда как для родителей речь — это навык говорения. Если с пассивной фазой речи у ребенка все хорошо, значит, нужно набраться терпения и немного подождать. А теперь о причинах ЗРР. Они носят биологический и социальный характер. Биологические: Наличие минимальной мозговой дисфункции (ММД). Это весьма популярный нынче диагноз, который не входит в Международный классификатор болезней. В переводе на обычный язык диагноз означает, что существует определенное сочетание симптомов, свидетельствующих о том, что головной мозг выполняет свою работу немножко не так, как написано в умных медицинских книгах. Причинами ММД могут быть: проблемная беременность и тяжелые роды, частые болезни в младенческом возрасте с их тяжелым течением, осложнения после прививок, черепно-мозговые травмы. Тугоухость. Генетическая предрасположенность. Наличие ДЦП, раннего аутизма, синдрома Дауна, синдрома гиперактивности. Важно: Доказано, что современные дети начинают говорить позже, чем их сверстники 20 лет тому назад. Объяснение достаточно банальное: современные дети слишком поздно переходят на твердую пищу. Помните: жевание самая лучшая зарядка для мышц речевого аппарата! Социальные/педагогические: Неблагоприятная социальная среда. Увы, но в данном случае речь идет о дефиците общения, которое наблюдается, в том числе, и у детей из благополучных семей. Эмоциональные стрессы. Билингвизм. Гиперопека. Чрезмерно информированная среда Заниматься медикаментозным лечением ребенка без предписаний специалиста — преступление! Если ваш малыш не разговаривает, и нет положительной динамики в его развитии, значит стоит обратиться к группе специалистов. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром, наблюдающим ребенка с рождения, детским неврологом, детским отоларингологом, логопедом, иногда нужна консультация детского психолога и психиатра. Только после консультации может быть назначен общий комплекс методов по преодолению ЗРР, в который входит и медикаментозное лечение. Как правило, для медикаментозного лечения используются препараты, активно питающие нейроны головного мозга и участвующие в создании новых нейронных связей. Кроме того, в этот комплекс может входить препарат, активирующий работу речевых центров головного мозга человека. В некоторых назначениях могут присутствовать йодосодержащие лекарственные средства. Дозировку и длительность курса назначает лечащий врач! Кроме медикаментозного лечения обязательно назначается комплекс коррекционно-развивающих занятий, включающий расширение понятийного аппарата, азработку крупной и мелкой моторики, предметно-сенсорную терапию, музыкотерапию, массаж, в т.ч. пальчиковый, зарядка, в т.ч. пальчиковая, логоритмику, арттерапию, артикуляционную гимнастику. Как научить разговаривать ребенка в 3 года: упражнения Вы будете удивлены, но даже обычную прогулку можно превратить в занимательное упражнение, поскольку развивают речь не карточка Домана или модная игрушка, а общение со взрослым человеком. 1. Выразительно комментируйте все, что делает ребенок. Например, ребенок открывает дверь. Взрослый внятно говорит: «(Имя ребенка), открывает дверь!» и т.д. Особенно хорошо это делать во время прогулки. Ведь так можно не только называть предмет, но и озвучивать его. Например: «Смотри, это кошка. Кошка рыжего цвета. Кошка говорит «мяу»!» и т.д. 2. По возможности, озвучивайте все действия малыша: упал — «бу-бух», идет — «топ-топ», хлопает в ладоши — «хлоп-хлоп», ложиться спать — «баю-бай». Оба упражнения нужно начинать делать как можно раньше. 3. Замечательный вариант веселого занятия: утренняя зарядка в сопровождении веселых стишков. 4. Обязательно выучите и проговаривайте веселые песенки-потешки с повторяющимся окончанием. Например, Малышочек вяки-вяки, Поросенок хрюки-хрюки, А теленок муки-муки, Индюшок курлы-курлы. 5. Занимайтесь развитием фонематического слуха. 6. Дыхательные упражнения, которые вы вполне можете делать с ребенком самостоятельно: задувать свечи, надувать воздушный шарик, задувать ватный шарик в ворота, дуть через соломку в стакан с водой. Главная задача таких упражнений: научить ребенка вырабатывать воздушную струю необходимой силы и продолжительности. 7. Артикуляционная гимнастика призвана укрепить мышцы речевого аппарата ребенка. Упражнения для такой гимнастики представлены в видео «Логопед. Артикуляционная гимнастика. Показ упражнений ». Игры: Не забывайте о пластилине, рисовании ладошками и пальчиками, мозаике, тактильном лото и т.д. Кроме того, замечательно влияет на развитие речи пальчиковый кукольный театр, главными актерами в котором являются животные.
Консультация врача логопеда на тему «Сыну 3 6 года не разговаривает» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос