Консультации / Логопедия

Ребёнок говорит в основном только парными слогами

Здравствуйте. Моему сыну пару дней назад исполнилось 1,8. Он начал говорить простые слова типа бах, дай, на в 1,3. Сейчас говорит не мало по сравнению со сверстниками, но говорит только не сложные слова и да сих говорит парными слогами. Например пока у него папа, как начал так говорить в 1,5 так и не переучится. Арбуз - бубуп, пусто -пупа, сундук-дудуть, вода -дада, сюда тоже дада, идём -деде. То есть все перечисленные слова состоят из парных слогов и таких слов ещё очень много. Есть и нормальные слова. Очень любит слова заканчивающиеся на ль, ть. Говорит соль, ноль, люль (руль), ноть (ночь), апаль-упал, попаль-попал. То есть если он и складывает разные слоги, то это там где есть в конце ль или ть. И так он говорит уже давно. Слова прибавляются, но слоги разные так и не может скаладывать. И ещё букву в не говорит совсем. Меня смущает, что речь как то медленно развивается. Что он за 5 месяцев так и продолжает говорить слова парными слогами. Другие дети в нашем возрасте может и меньше говорят, но спокойно могут сложить 2 разных слога, например пока уже все давно говорят правильно. Я немного переживаю, нормально ли это? Или может у него какой то дефект речи? Как мне его разговорить нормально? Мы каждый день занимаемся чем то. Читаем, но все бестолку..
Здравствуйте, а расскажите как вы занимаетесь?
Читаем книжки, но сейчас не часто. Раньше он их любил читать, а сейчас у него такой возраст активных игр и он их стал мало слушать. Развиваем моторику. Очень любит он наклейки, каждый день их клеит и отдирает. Крупу даю, пластилин. Рисуем с ним. Сортеры и доски вкладыши даю, но с ними он быстро уже справляется, поэтому не интересны они ему. Игры на липучках даю. Но это конечно не каждый день. Бывают дни когда мы ничего не делаем, если у ребёнка нет настроения. Ну и конечно есть Бабушка с дедом, у которых он гостит раз в 2 недели. Там уж речи нет о занятиях. От них он приезжает избалованный и ищет постоянно телефон, так как они дают ему штуки 4 телефона и он с ними ходит целый день. Думаю это не есть хорошо. Но все же чаще ив стараемся заниматься, чем нет.
Понятно. Были у невролога,логопеда?
Были у невролога в полтора года, сказал, что не видит никаких проблем или отставания в развитии. Вообще с момента как я задала вам вопрос, прошёл месяц и речь немного улучшилась. Научился в некоторых словах складывать разные слоги. Хорошо говорить начал своё имя-Тима. И другие имена на ма, например Дима, Тёма и т.д. Букву освоил тоже, но пока не во всех словах ее говорит. Но тем не менее слова пока у него так и остаётся папа, сложные слова из 3х слогов говорит целиком, но тоже одинаковыми слогами. Например голубой -боболь, апельсин-апипип, попугай - бабабаль. И ещё он икраткую в конце слова заменяет на ль. Например говорит не бай, а баль. Не голубой, а как я уже писала выше.
Все наладится. Должен быть скачок речи у ребенка. Главное дома заниматься. Делать гимнастику для языка,дыхательные упражнения- учиться сдувать шарики, мелкая моторика и тд. Не торопите события. А в 3 года к неврологу.
Консультация врача-логопеда на тему «Ребёнок говорит в основном только парными слогами» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московский Педагогический Государственный Университет
Подробности

Логопед-дефектолог. Окончила Московский Педагогический Государственный Университет, дефектологический факультет, Олигофренопедагог, учитель-логопед. Преподавательский стаж – c 2003 года. Автор книги «Речевая гимнастика для малышей» с практическим курсом на CD. Автор ряда статей по вопросам логопедии, член Российской ассоциации дислексии.

Сфера профессиональной деятельности: диагностика речевого развития детей, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса, подготовка детей к школе. Проводит коррекционную работу с детьми (с 3,5 лет) и взрослыми,направленную на формирование правильной речи.

Телефон для записи: +7 (916) 618 8350.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Как научиться использовать звук Р в речи
Мне 16 лет, до недавнего времени не мог выговаривать звук Р вообще. Примерно пол года назад, научился выговаривать сам звук, и как мне кажется, довольно неплохо, потом я немного забросил...
Ребенок 2 года и 11 месяцев не разговаривает
Здравствуйте,ребенку мальчику 2 года и 11 месяцев не разговаривает,говорит только мама,папа,баба и детский лепет.Стоим на учете у невропатолога с диагнозами ПЭП и синдром вегетососудистой дистонии.Были у лора,сурдолога,логопеда,проблему не видят,тогда почему...
Ребенку 3г 3 мес С-М алалия
Здравствуйте, в 3 года сыну дефектолог поставила диагноз ОНР 1,сенсомоторная алалия. Невропатолог и психиатр алалию не ставят, просто ЗРР, дефицит внимания. ЭЭГ И ЭХО г.м. без нарушений.Беременность и роды без...
Можно ли восстановить речь
Мне 27 лет, несколько лет проблемы с речью, слабость, не всегда получается говорить понятно, часть слов не могу выговорить, их как съедаю, могу говорить одно, а люди слышат совершенно другое....
Сложно выговаривать слова на букву Р
Здравствуйте, уважаемые логопеды! Мне 20 лет, я спокойно выговариваю букву Р, но очень часть мне сложно сказать слово начинающиеся на эту букву, я делаю паузу секунд 5 точно чтобы выговорить...
Нет звука О в 2г3м
Здравствуйте! Девочке 2г 3м. Речь хорошо развита для своего возраста, есть проблемы со звуками. Почти не говорит звук "О". Специально сказать не может, иногда проскакивает что-то среднее между "О" и...
Есть ли еще шансы на исправление дефекта речи
С детства не выноваривал Л и некоторые слоги со звуком Р. Первый звук поставили на занятиях с логопедом примерно в 7 лет. А вот Р так и не поддался произношению....