анонимно, женщина, 5 лет
Дочке 5.5 лет. Внезапно я заметила, что она вместо нет говорит "нед". Через пару дней поняла, что чем дальше, тем больше, она все глухие согласные на концах слов заменяет на звонкие. Лозь вместо лось, парг вместо парк. Я подумала, что может повторяет за кем-то, поговорила с воспитателем, она сказала, что не замечала ни за кем. Я дочку пару раз поправила, потом перестала обращать ее внимание. Не могу понять специально это она, балуется, или это может какое-то нарушение речи. Заговорила дочка поздно, около трёх лет, за пару месяцев нагнала сверстников, выговаривает все буквы.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. Родители часто отмечают, что дети иногда произносят звонкие согласные как глухие и наоборот. Дефект выражается по-разному: полное отсутствие звонких или частичное оглушение. Дело в том, что уклад речевых органов при произнесении парных звонких и глухих звуков (ф-в, с-з, ш-ж, п-б, т-д, к-г) сходен. Отличие незначительное: при произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, артикуляционный аппарат работает с большим напряжением, при произношении глухих - голосовые связки не вибрируют, артикуляция менее напряжена. Следовательно, затруднения обусловлены не самим по себе воспроизведением звуков, а недостаточно четким разграничением их между собой на слух. Есть и другие причины: тугоухость, заболевания голосовых связок, анатомические нарушения губ, твердого и мягкого нёба
Неразличение звонких и глухих согласных в речи влечет за собой ошибки при письме и чтении. И поэтому, едва дефект замечен, надо сразу браться за его исправление. Работа начинается с правильного изолированного произношения смешиваемых звуков, а заканчивается упражнениями по их дифференциации. Посетите врача, посмотрите, нет ли каких-то проблем со здоровьем. а потом к логопеду. Нужно отработать звукопроизношение и , главное, дифференциацию звуков.
Ответ опубликован 25 февраля 2018