Консультации / Терапия

Темнеет в глазах когда встаю в период приема железа

Здравствуйте! У меня за жизнь пару раз случался низкий гемоглобин. Первый раз лет в 18, и второй раз год назад (подозреваю, что из-за плохого питания т.к. был период вегетарианства). Такой вещью как резкое потемненее в глазах при вставании страдаю с подросткового периода. Но лет после 20 это стало происходить редко и по мощности гораздо слабее. Но вот я заметила такую закономерность: когда я пью препараты железа с фолиевой кислотой (пропиваю курсами одновременно) то таки приступы становятся просто таки очень сильными. Встаю и мрак в глазах, а сосуды такое ощущение что сдавливаются пресом. Почему так происходит ведь от железа организму наоборот должно становиться лучше, ведь гемоглобин повышается до должного уровня. Иногда я по совету врача пропиваю железо 10 дней в начале цикла. И вот в этот период прям побаиваюсь вставать резко. А как прекращаю, так снова все проходит. Так почему может во время приема железа так сильно темнеть в глазах? И это не только из положения лежа. Из положения сидя вставать тоже опасно, так сказать. Принимаю Сорбифер Дурулес. Из хронических заболеваний: ВСД
Добрый день. Скорее всего, это совпадение. Потемнение в глазах из-за резкого вставания это нормальный процесс, который у кого-то выражен сильнее, а у кого слабее или вообще не выражен. Этот процесс называется ортостатический коллапс, возникает из-за резкого оттока крови от головного мозга на фоне резких движений (часто влияет и плохая адаптация сосудов к любой физической нагрузке). Иногда влияет на выраженность процесса и вегетативная реакция (например, на фоне раздражения желудка непривычной пищей или препаратами, в первой половине цикла или на фоне менструации, после физической нагрузки, сна, стрессов и так далее). Возможно, в вашей ситуации - как раз этот случай.
Консультация врача-терапевта на тему «Темнеет в глазах когда встаю в период приема железа» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Саратовский государственный медицинский университет
Подробности

Врач-терапевт с 2006 года. Гастроэнтеролог.

Участник конференций по общей терапии, гастроэнтерологии, терапии боли и восстановительным методикам, диетотерапии. Участник XIX Ежегодного образовательного курса «Внутренние болезни: обзор и новые достижения» (Columbia University Medical Center (Нью-Йорк, США).

Сфера профессиональных интересов: ОРВИ, острые вирусные и бактериальные инфекции верхних дыхательных путей (в том числе у беременных женщин), заболевания ЖКТ, диетотерапия, восстановительная медицина, ревматологические заболевания.

Телефон для записи: +7 (499) 322-30-03 (клиника "Натали-мед" в Строгино).

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Изменения в печени
Здравствуйте! Мужчина, 81 год. Жалобы на отстутствие аппетита, сильную сонливость и усталость. За последние 2 месяца сильно похудел. Большую часть времени или спит, или лежит. Боли в суставах по всему...
Дисбактериоз
Добрый день, дорогие специалисты. Помогите пож-та разобраться. Живу в маленьком городе, до конца лета специалистов у нас для очной консультации не будет. Повышен показатель enterobacter cloacae и понижены Молочные бактерии...
Очень сильный стоматит
На данный момент у моего молодого человека очень сильный стоматит во рту. Около 25 язвочек во всём рту. Врач гастроэнтеролог, который принимал анализы и назначал лечение в отпуске, платных гатроэнтерологов...
Припухлость в паху справа
Добрый день! Я мужчина, 35 лет. Пару дней назад заметил припухлость в паху справа (чуть выше сочленения ноги с торсом) (обведено на фото). Сама припухлость мало заметна, но есть некоторая...
Анальный зуд
Добрый день. Меня больше года беспокоит анальный зуд. Сходил в смотровой кабинет, сказали геморрой не обнаружен. Сходил в кожно венерический диспансер, сдал необходимые анализы, заболевания тоже не обнаружены. Подскажи куда...
Есть ли повод для беспокойства
Здравствуйте, меня мучает эпизодический дискомфорт "под ложечкой", как правило, до еды (после еды проходит). Но основной симптом это быстрая утомляемость, неприятная сонливость ("тяжелые глаза"), головная боль в области лба. Состояние...
Тяжесть в желудке
Здравствуйте,я хотела задать вопрос по поводу тяжести в желудке после еды. Недавно у меня был сильный стресс и в течение учебы не стабильно кушала. После еды возникает тяжесть в желудке,...