Консультации / Терапия

Медицинские основания для послабления поста

Здравствуйте, Ольга Александровна! Мне 43 года. Последние несколько лет соблюдаю все многодневные православные посты в течение года, и всегда переносила их нормально. Но вот 2 месяца назад стало беспокоить покалывание в правом подреберье. Выявили холецистит, точнее по УЗИ он S-образно деформирован, камней в нем нет, но есть полипы. Сижу на диете (стол №5), за последние 2 месяца похудела на 4-5 кг, теперь вешу 57,5 кг при росте 180 см. Гемоглобин был ниже нормы, но сейчас - на нижней ее границе (119 г/л), при этом железо и витамин В12 в норме (анализ крови прилагается). Билирубин повышен: генетический анализ выявил синдром Жильбера. Кроме того, обнаружен камешек в почке, начала лечение блемареном, в инструкции к нему сказано, что надо исключить продукты, богатые пуринами (красное мясо и т.д.). Ещё из хронических заболеваний - небольшая миома матки (около 1,3 см), аденомиоз (месячные безболезненные, но очень обильные). Скажите, пожалуйста, на основании всего вышеперечисленного есть ли медицинские основания для послабления поста? И если есть, то какого именно послабления? То есть необходимы ли конкретные продукты животного происхождения и как часто? Это очень важно для меня, так как не хотелось бы оставлять пост без веских медицинских причин, однако если такие причины есть, вредить здоровью не буду. Спасибо!
К вопросу приложено фото
Добрый день. Строго говоря, при изменении формы желчного пузыря (это врожденное состояние, которое у вас было и до обследования, просто сейчас обнаружили) не требуется никакого особенного лечения: только частое дробное питание (4-5 раз в день небольшими порциями дробно), с ограничением острого, жирного, жареного, копченого, маринованного и так далее, нужно пить побольше воды (до 1.5 и более литров чистой воды в день). Тем более, не нужно допускать значительного похудения. Ваше питание ни в коем случае не должно быть недостаточным. Полипы нужно наблюдать периодически по УЗИ (1 раз в год). Если железо и витамин В12 в норме, то небольшое снижение гемоглобина вполне может быть на почве нехватки белков, поэтому даже если продолжите пост, то некоторое количество белка вводить все же нужно (молочные продукты, например, рыба, если она разрешена и так далее). В целом, если чувствуете себя хорошо, то пост можно продолжить, но лучше всего ваш рацион обсуждать периодически с врачом, чтобы убедиться, что хватает и белка, и жиров, и железа, и витаминов, микроэлементов.
Спасибо Вам большое, Ольга Александровна, за внимательное отношение и развернутый ответ!!!
Консультация врача-терапевта на тему «Медицинские основания для послабления поста» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Саратовский государственный медицинский университет
Подробности

Врач-терапевт с 2006 года. Гастроэнтеролог.

Участник конференций по общей терапии, гастроэнтерологии, терапии боли и восстановительным методикам, диетотерапии. Участник XIX Ежегодного образовательного курса «Внутренние болезни: обзор и новые достижения» (Columbia University Medical Center (Нью-Йорк, США).

Сфера профессиональных интересов: ОРВИ, острые вирусные и бактериальные инфекции верхних дыхательных путей (в том числе у беременных женщин), заболевания ЖКТ, диетотерапия, восстановительная медицина, ревматологические заболевания.

Телефон для записи: +7 (499) 322-30-03 (клиника "Натали-мед" в Строгино).

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Отравление парами ртути
Добрый день. Проблема такая , 3 недели назад разбил градусник, начал убирать сам, все что было в поле зрения убрал и думал , что все нормально. Но потом спустя 2...
Биохимический анализ крови после лечения
Мне назначили лечение "Креоном" и "Дюспаталином" на протяжении 2 месяцев, затем сдать биохимический анализ крови и УЗИ ОБП. Подскажите, пожалуйста, сколько должно пройти времени после лечения, чтобы сдать эти анализы...
Недостаточность кард жома ИПП и изжога
Здравствуйте! У меня не закрывается кардиальный жом, принимал какое-то время Разо и заметил, что когда пользуюсь данным ИПП, начинает часто мучать изжога. Как только перестаю то пропадает. Вроде как это...
Падение сердечного давления и нехватка кислорода
Здравствуйте. Мне 28 лет. Семь месяцев назад я бросил курить и где-то через три месяца начал активно заниматься спортом. Делая силовые нагрузки никаких проблем не было. Но после того, как...
Антибиотики
Здравствуйте. Болею ангиной. Прописали Амоксиклав 2 раза в день в течении 5 дней. На второй день приема появились боли в желудке и диарея. Также принимаю Линекс 2 раза в день(по...
Не приятный запах со рта
Здравствуйте, уже давно замечаю неприятный, даже ужасный запах со рта, запах особенно сильный по утрам. При глотание ощущается , что что-то застряло в горле в виде кома, у стамотолога был...
Хронический бронхит
Добрый вечер два дня меня штормило была высокая температура сбивали парацетамолом пошло обострение бронхита хриплый голос... потом открылась рвота жидкий стул мне 44 года еще плюс я подхватила ифекцию кишечника...