анонимно, женщина, 5 лет
Девочка, 5 лет, физическое состояние в норме, подвижная, упитанная (избыточным весом не страдает). Не разговаривает. Очень редко произносит "мама", в основном просит жестами (берет старшего за руку и пытается поднести его руку туда, где лежит то, что она хочет). Когда смотрит некоторые мультфильмы, как-будто старается повторять следом, открывает рот и ни звука. Сегодня помахала ручкой и пару раз сказала "пока-пока".
Как преодолеть этот барьер? Через год вроде в школу пора, а мы как-будто немые.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
И такое состояние с рождения до пяти лет?! Ни звуков, ни лепета, ни гуления??? А в поликлинику Вы ходите? Обследование у невролога проходили? Что было во время беременности? какие роды? Как развивался ребенок? Вы представить себе не можете, какие трудности возникнут в школе...Срочно к неврологу, а лучше к психоневрологу!
анонимно
Добрый день!
Звуки издает, это как Вы говорите типа лепета, и эти "гули-гули", постоянно вместо слов. Когда скажет слово, это изредка, нечеткая речь (может из-за того, что говорит очень редко). Всегда кричит, визжит, драться лезет если чем то недовольна. Когда сказали что мультик не включат, если она не скажет "включи мультик", говорят произнесла: "мультик". Она берет 2 телефона, хочет на телефоне мультфильм посмотреть, я спрашиваю: "- а ты сможешь на обоих сразу смотреть?", отвечает: "-смогу". Потом пытаюсь чтоб она повторила, бесполезно. Один раз вымолвит слово и все, как затор.
Насчет беременности и течения всех процессов не в курсе (она моя племянница), возил их к психоневрологу детскому, она сказала что будет разговаривать, а то что она кричит и капризничает, это от недостатка внимания и когда взрослые не делают того, что она хочет. Получается что она так выказывает свое недовольство.
Просто не знаю в каком направлении надо идти. У них в семье четверо детей, один из них не разговаривает, и это второй ребенок в семье. Ее мама (сестра моя) рассказала, что когда пришла с третьим ребенком из больницы, она (больная) посмотрела на нее, потом повернулась спиной и села. В то время она была слишком маленькой чтобы разговаривать.
У меня две версии:
1. Ребенок испугался, когда был дома один, а мама лежала в больнице. Возможно родственники ребенка (отец, бабушка, дядя, тетя) оставили без присмотра, когда ребенок спал. Проснувшись обнаружив что никого нет рядом ребенок испугался. В итоге стресс и психическое расстройство.
2. Во время длительного отсутствия матери ребенок подвергся психологическому стрессу. Так как мама ушла и долго не появлялась, в душе ребенка затаилась обида на маму, которая вдруг внезапно исчезла. А когда мама пришла домой, у нее на руках другой ребенок, которого она любит больше и с которым возится больше, чем с ней. Налицо резкая перемена. Возможно это был сильный удар по психике ребенка.
Может я ошибаюсь, может все это не так, но даже если я прав, не знаю какие меры предпринимать. Кроме повышенного внимания и уделения ребенку по возможности большего времени, что делается в настоящее время, какие могут быть еще действенные меры? Может есть какие то программы, пособия, которые могут помочь?
Яковлева Зоя Борисовна
Здравствуйте. Вот теперь более-менее понятно. Только к сожалению, помощь логопеда будет эффективна только при совместном действии с другими специалистами. Вы абсолютно правы, здесь очень много факторов переплелись и создали то, что имеем...Мне не очень понравился ответ психоневролога. Если у ребенка был стресс, а это очевидно, и возможно, Вы что-то недоговориваете или сами не знаете, если есть еще один больной ребенок в семье, да еще семья многодетная-как же так поверхностно отнеслись к ребенку? Попробуйте обратиться к другому врачу, и, прошу Вас, не скрывайте ничего! Почитайте свое первое письмо и второе! Земля и небо! Это же в интересах ребенка! А почему девочка не ходит в садик? Кто вообще ею занимается? Понятно, когда грудничок в доме, хлопот немерено, но другие дети-то в чем виноваты?
Прежде чем заниматься с девочкой, нужно определить причину ее состояния, понять, по какой программе. Занятия должны быть постоянными, а не периодическими. Кто это будет осуществлять? Попробуйте пройти комиссию и получить направление в логопедическую группу или в сад для детей с задержкой психоречевого развития. Если хотите самостоятельно, в успехе я не уверена, т.к. судя по вашему письму-маме некогда, а Вы все-таки не самый близкий, находящийся постоянно рядом, человек. Посмотрите план работы с детьми с ЗПР и ОНР2 уровня. Полностью эти программы и планы я здесь просто не могу воспроизвести. Но, еще раз, пожалейте ребенка, найдите возможность определить девочку в детский сад по профилю! до школы совсем немного...
Ответ опубликован 9 февраля 2018