Консультации / Логопедия

Задержка речевого развития

Добрый день. Сыну 5лет и 2 месяца, у него задержка речи, в 9 месяцев он у нас уже начинал говорить, например такие слова как: мама, папа, баба, дид (дед), киса, дядя, иди. Потом перестал говорить. Консультировались с психиатром, сказали что мол ничего страшного, ждите, это просто мозг взял передышку перед рывком, естественно, мы на этом не остановились, возили к неврологу, она ничего не сказала кроме как что он балованный, отправила к психиатру, та тоже ничего сказала, сказала ждите, и вот теперь возили до нового года опять к психиатру она ничего не может сказать отправляет в Волжский или в Астрахань, в общем не хочет заморачиваться. Но пока нет возможности съездить(но в ближайшее время планируем ехать). Так он говорит слова: папа, баба, алло, один, два, три, ситыри(четыре), коко - киндер и куриные яйца, Ать-дать. Мама не говорит(в редких случаях бывает проскакивает мама или Ма), говорит как бы первую букву слова например: колбаса, конфета, киса это у него - К. Вкусно - вка или вку. Бывает временами вылетают у него слова, маенькая - маленькая, дай, и т.д. Каждый день с ним занимаюсь сама, алфавит, цифры, цвета, животных, овощи и фрукты изучаем, читаем сказки и стишки, все показываю и по несколько раз повторяю слова для него. Даже когда он играет или смотрит мультики или куда едем/идем ему рассказываю что где и как называется. Замечаем за ним что он частенько просто напросто игнорирует наши к нему обращения и просьбы. В сад не ходим, собираемся отдать хотя бы на пару месяцев что бы походил туда. Хотелось бы Вас послушать, может вы что смоете подсказать, т.к. обращались к нескольким нашим логопедам(в районе и непосредственно в нашем поселке) они сказали что не занимаются с такими (не говорящими) детьми.
Здравствуйте. Любая задержка речевого развития должна быть взята под контроль, и чем раньше, тем лучше. Это не просто терапия у врача 1 или 2 часа в неделю, а целый комплекс занятий. У зрр детей должно быть достаточно практики – только тогда они начинают говорить правильно. Первое, что вам нужно сделать, это проконсультироваться с врачом. Он даст вам направления на исследования физического и психологического состояния малыша. Дальше следуйте советам лечащего врача и соблюдайте все необходимые требования.Обычно детям 5 лет с задержкой речи прописывают стимулирующие препараты для мозга. Они активизируют деятельность нейронов, стимулируют речевой центр мозга. Принимать их необходимо по особой схеме, которая зрр индивидуальна для каждого ребенка. Кроме того, может потребоваться какая-то иная терапия на усмотрение врача. Когда, если имеет место психологическое расстройства, лекарственная терапия необходимо. Нужно понимать, что только от лекарств малыш не заговорит. Это лишь одна часть комплекса необходимых процедур. Но лекарственные препараты могут быть очень эффективны как помощь мозгу. Часто после начала приема процесс работы с малышом идет быстрее.Если у ребенка есть проблемы психического развития, которые связаны с отставанием в развитии речи, работать с ним должен корректолог. Он занимается целым комплексом проблем, в том числе выясняет, нет ли у малыша отставания в психическом или умственном развитии. После таких занятий повышается концентрация внимания, улучшается память. Специалист показывает малышу, как сосредоточиться, что нужно для этого делать. Бывает, что для детей 5 лет это и есть так необходимая информация, которую недодали родители.Может быть так, что некая психологическая травма не дает малышу начать нормально разговаривать. Если появились очень заметные дефекты речевого развития, а физиологических причин этому нет, стоит отвести малыша к детскому психологу. Обычно 2-3 занятий хватает, чтобы специалист дал свое заключение. Массаж Если есть проблемы с артикуляцией, то назначается массаж шейного отдела. Так стимулируются голосовые связки, горло. Часто массаж дает положительные результаты, но использовать только массаж без других мер не имеет смысла. Дома нужно усиленно стимулировать речь. Как это сделать: просто говорите с малышом; вместе разучивайте стихи, песенки; задавайте ему вопросы; не реагируйте, если кроха занятия с ребенкомпроизносит лишь звуки, а не слова; проговаривайте названия предметов, описывайте свои действия; просите его рассказать о том, как прошел день, что он делал; задавайте наводящие вопросы (какого цвета были листья на деревьях, что он кушал на обед, о чем был мультик…); старайтесь как можно дольше вести с ним диалог, даже если он будет отвечать односложно, лишь «да» или «нет». Это отличная возможность: показать малышу, как правильно строить предложение; научить использовать все части речи; обогатить его словарный запас; «вытянуть» его из состояния погружения в себя.
Консультация врача логопеда на тему «Задержка речевого развития» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 25 января 2018
О консультанте
Специализация
Подробности

Логопед-дефектолог. 

Телефон для записи: +7 (916) 618-83-50.