Консультации / Логопедия

Ребенку 2 6 маленький словарный запас

При рождении дочери поставили обширную арахнаидальную кисту, находится почти под самым родником. Хирургического вмешательства не требует. В физическом плане молодец. Все в срок. В 4 месяца начала активно гулить. Но слово мама сказала ближе к году. И тут я поняла что отстаём. Разговариваем в режиме радио, т.е. с 6 мес постоянно все описываю и не коверкают слова. Сейчас начинает только повторять слова. Но словарный запас очень скудный. Я насчитала конкретно слов 50, и около 15 обозначений. Есть короткие предложения к примеру "дать мне сок" . Невролог назначил пантогам. Логопед говорит что это ерунда. Дома занимаемся по пособиям подобранными логопедом. Но меня беспокоит вопрос, может все же чем то не тем я занимаюсь, раз нет отдачи в развитии речи. Чем помочь ребенку, массаж или что ещё?
Причины, почему ребенок не говорит? Любые неврологические патологии могут стать причиной недоразвития речи у малыша. Проблемы со слухом. Причиной снижения слуха может быть неблагоприятное протекание беременности, плохая наследственность или осложнения после перенесенной инфекции. Черты аутистического спектра. Дети отстают в речевом развитии вследствие своей замкнутости и необщительности. Такие малыши не идут на контакт со взрослыми, поэтому могут не говорить или отставать в речевом развитии от своих сверстников. Дефицит внимания. Недостаток внимания взрослых к малышу также может стать причиной отсутствия речи у него. Современные дети «намного больше общаются с телефонами и планшетами, нежели с родными мамой и папой». Важно общение родителей с ребенком. Современные родители очень загружены и сами испытывают постоянный стресс, однако, не смотря на высокий темп жизни, крайне важно ежедневно находить время для общения с ребенком. Ннет смысла вести малыша к врачам и «искать волшебную пилюлю», если он испытывает дефицит общения в своей семье. Эмоциональное общение с мамой и папой порой дает намного больший результат в развитии речи ребенка, нежели медикаментозное лечение. Когда малыш играет с простым резиновым мячом или куклой, ему всегда требуется связующий объект между игрушкой и им самим – взрослый. Взрослый объясняет ребенку как именно нужно играть с этим предметом, рассказывает о его свойствах, эмоционально реагирует на игру ребенка с предметом. Эмоциональное общение между взрослым и малышом стимулирует его речевое общение. Сначала у ребенка формируется потребность понять то, что ему говорят взрослые. Таким образом, формируется так называемая пассивная речь — способность малыша понимать обращенную к нему речь. В 2 года ребенок должен уметь выполнять двойную инструкцию. Например: Возьми куклу Машу и дай мне». Если ребенок в 2 года не разговаривает, но понимает речь взрослых, можно говорить о том, что он прошел 1 этап развития речи – формирование пассивной речи. Следующим этапом следует развитие активной речи, когда ребенок начинает говорить отдельные слова, а затем строить из них предложения. Конечно, хорошо бы найти невролога, который занимается проблемами детей с задержкой речевого развития. Провести обследование. 1. Обследование у ЛОРа Необходимо провести аппаратное обследование слуха, сделать аудиограмму, которая покажет уровень слуха малыша, а также диапазон звуков, которые он слышит. 2. Консультация невролога Неврологические патологии являются частой причиной отклонений в речевом развитии, от легких до самых тяжелых. Обследование у невролога позволит диагностировать имеющиеся заболевания и своевременно начать их лечить. Перед походом к неврологу постарайтесь вспомнить все важные вехи развития:Когда ребенок начал переворачиваться, сидеть, ходить. Когда малыш начал гулить, понимать обращенную к нему речь взрослых Какими навыками и умениями он обладает сейчас. Врач обязательно спросит вас об этом, поэтому приготовьтесь ответить на эти вопросы. 3. Консультация логопеда Логопед поможет выявить нарушения развития речевого аппарата. Самыми распространенными патологиями являются: • которая уздечка • гипотонус лицевых мышц и языка. 4. Консультация детского психолога. Психолог проведет обследование речи малыша и выявит его отклонения от норм. Также он поможет разобраться, есть ли психологические причины отсутствия речи. • Обследуйте ребенка на наличие физических и неврологических нарушений. • Проконсультируйтесь с логопедом и детским психологом. • Ограничьте взаимодействие малыша с любыми гаджетами: телефоном, планшетом, телевизором. • Старайтесь больше общаться с карапузом: называйте предметы и явления вслух, громко и четко. • Проговаривайте действия, которые вы совершаете. «Сейчас мы покушаем и пойдем играть в мяч. Скоро придет папа и мы пойдем вместе гулять во двор». • Не ругайте малыша, если он молчит. Негативная реакция родителей на отсутствие речи может только ухудшить ситуацию. Наоборот, старайтесь подкреплять попытки двухлетки к общению позитивными эмоциями: улыбкой, похвалой. • Задавайте малышу открытые вопросы: что ты видишь на картинке? Как зовут медвежонка? Какого цвета мяч? • Читайте малышу детские стихи, сказки, пойте песенки. • Разучивайте вместе скороговорки, чистоговорки, потешки. • Стимулируйте общение с другими детьми. Старайтесь чаще посещать детские площадки, приглашайте сверстников в гости, чтобы у малыша была возможность общаться с другими детьми. • Не предугадывайте желания своего чада. Дайте ему возможность заявить о них взрослых. Уточняйте его просьбы: какой ты сок будешь, яблочный или персиковый? • По возможности оградите малыша от стрессов.
Консультация врача-логопеда на тему «Ребенку 2 6 маленький словарный запас» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Похожие вопросы
У ребенка не большой словарный запас
Добрый день. Моему сыну почти 5 лет. Но он мало и плохо разговаривает . Ходили к логопеду, но с ними он вообще не разговаривает.И логопед не может понять как он...
У ребенка не большой словарный запас 5 лет
небольшой словарный запас,врачи ставили диагноз задержка развития речи на фоне аутоподобного поведения,я согласна что задержка есть и не маленькая а на фоне аутоподобного поведения нет,она общительный ребенок,хотя по началу очень...
Маленький словарный запас
Здравствуйте. Дочке 1,5 года. У нее маленький словарный запас. Везде пишут,что к 18 месяцам ребёнок должен знать и говорить 20-40 слов и начинать строит словосочетания. ребёнок говорит около десяти. Сурдолога...
Словарный запас к году
Здравствуйте!Подскажите нам пожалуйсата,нашему сыночку 1 годик говорим только слово "мама"и то не уверенны что всегда осознанно.Слышала что мальчики говорить начинают позже,на сколько это имеет место быть?Стоит ли обратить внимание,ведь к...
ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС в 2 года
Говорит только «мама», «папа». Даже словосочетаний не говорит, только звуки, жесты и мимика
словарный запас
Здравствуйте,моему сыну 1год и 10 мес. словарный запас очень не большой,чаще говорит как-будто на иностранном языке,кто слышит улыбается. Родился раньше срока в 35 недель,сам по себе очень активный ребенок,подвижный. В...
Если ребёнку 1год и 2месяца каков его словарный запас
Если ребёнку 1год и 2месяца, каков его словарный запас? Как заниматься с ним, чтобы его расширить?