Консультации / Логопедия

Развитие речи в 2 года

Здравствуйте. Ребенок 2 года 3 месяца по моим наблюдениям остает в речевом развитии. Анамнез: роды первые, в срок 40 недель, плановое КС, 8/9 по шкале Апгар, сразу закричал, физическое развитие в норме, собирает конструктор, лепит из пластилина, любит рисовать красками, выполняет инструкции (отнеси мусор, принеси кофту, снимай куртку и т.д.). В 1.3 стали появляться первые слова атитин (апельсин), ба (бабушка), бух, ка (кошелек), фия (Филя), Ки (киса), автя (автобус), ти (телефон, телефизор), кути (ключи), кап (дождь капает), кака, Дюк ((звук),1.8 мама, папа осознанно, пиехаи (приехали), отпути (отпусти), э ба (башня). Сейчас 2.3 года строит фразы "Где мама", "Папа где", "Мама кака". Но проблема в том ,что ребенок не хочет употреблять в речи ранее появившиеся слова, в основном употребляет мама, папа, бах, кап, кака, ба, бах, где. Пассивный запас в норме. Много говорим, занимаемся, ходим в садик, общаемся с другими детьми, но сложилась такая ситуация. Что посоветуете предпринять?
Причины, почему ребенок не говорит? Любые неврологические патологии могут стать причиной недоразвития речи у малыша. Проблемы со слухом. Причиной снижения слуха может быть неблагоприятное протекание беременности, плохая наследственность или осложнения после перенесенной инфекции. Черты аутистического спектра. Дети отстают в речевом развитии вследствие своей замкнутости и необщительности. Такие малыши не идут на контакт со взрослыми, поэтому могут не говорить или отставать в речевом развитии от своих сверстников. Дефицит внимания. Недостаток внимания взрослых к малышу также может стать причиной отсутствия речи у него. Современные дети «намного больше общаются с телефонами и планшетами, нежели с родными мамой и папой». Важно общение родителей с ребенком. Современные родители очень загружены и сами испытывают постоянный стресс, однако, не смотря на высокий темп жизни, крайне важно ежедневно находить время для общения с ребенком. Ннет смысла вести малыша к врачам и «искать волшебную пилюлю», если он испытывает дефицит общения в своей семье. Эмоциональное общение с мамой и папой порой дает намного больший результат в развитии речи ребенка, нежели медикаментозное лечение. Когда малыш играет с простым резиновым мячом или куклой, ему всегда требуется связующий объект между игрушкой и им самим – взрослый. Взрослый объясняет ребенку как именно нужно играть с этим предметом, рассказывает о его свойствах, эмоционально реагирует на игру ребенка с предметом. Эмоциональное общение между взрослым и малышом стимулирует его речевое общение. Сначала у ребенка формируется потребность понять то, что ему говорят взрослые. Таким образом, формируется так называемая пассивная речь — способность малыша понимать обращенную к нему речь. В 2 года ребенок должен уметь выполнять двойную инструкцию. Например: Возьми куклу Машу и дай мне». Если ребенок в 2 года не разговаривает, но понимает речь взрослых, можно говорить о том, что он прошел 1 этап развития речи – формирование пассивной речи. Следующим этапом следует развитие активной речи, когда ребенок начинает говорить отдельные слова, а затем строить из них предложения. Конечно, хорошо бы найти невролога, который занимается проблемами детей с задержкой речевого развития. Провести обследование. 1. Обследование у ЛОРа Необходимо провести аппаратное обследование слуха, сделать аудиограмму, которая покажет уровень слуха малыша, а также диапазон звуков, которые он слышит. 2. Консультация невролога Неврологические патологии являются частой причиной отклонений в речевом развитии, от легких до самых тяжелых. Обследование у невролога позволит диагностировать имеющиеся заболевания и своевременно начать их лечить. Перед походом к неврологу постарайтесь вспомнить все важные вехи развития:Когда ребенок начал переворачиваться, сидеть, ходить. Когда малыш начал гулить, понимать обращенную к нему речь взрослых Какими навыками и умениями он обладает сейчас. Врач обязательно спросит вас об этом, поэтому приготовьтесь ответить на эти вопросы. 3. Консультация логопеда Логопед поможет выявить нарушения развития речевого аппарата. Самыми распространенными патологиями являются: • которая уздечка • гипотонус лицевых мышц и языка. 4. Консультация детского психолога. Психолог проведет обследование речи малыша и выявит его отклонения от норм. Также он поможет разобраться, есть ли психологические причины отсутствия речи. • Обследуйте ребенка на наличие физических и неврологических нарушений. • Проконсультируйтесь с логопедом и детским психологом. • Ограничьте взаимодействие малыша с любыми гаджетами: телефоном, планшетом, телевизором. • Старайтесь больше общаться с карапузом: называйте предметы и явления вслух, громко и четко. • Проговаривайте действия, которые вы совершаете. «Сейчас мы покушаем и пойдем играть в мяч. Скоро придет папа и мы пойдем вместе гулять во двор». • Не ругайте малыша, если он молчит. Негативная реакция родителей на отсутствие речи может только ухудшить ситуацию. Наоборот, старайтесь подкреплять попытки двухлетки к общению позитивными эмоциями: улыбкой, похвалой. • Задавайте малышу открытые вопросы: что ты видишь на картинке? Как зовут медвежонка? Какого цвета мяч? • Читайте малышу детские стихи, сказки, пойте песенки. • Разучивайте вместе скороговорки, чистоговорки, потешки. • Стимулируйте общение с другими детьми. Старайтесь чаще посещать детские площадки, приглашайте сверстников в гости, чтобы у малыша была возможность общаться с другими детьми. • Не предугадывайте желания своего чада. Дайте ему возможность заявить о них взрослых. Уточняйте его просьбы: какой ты сок будешь, яблочный или персиковый? • По возможности оградите малыша от стрессов.
Консультация врача логопеда на тему «Развитие речи в 2 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 24 января 2018
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия