анонимно, женщина, 29 лет
Здравствуйте. Ребенок 2 года 3 месяца по моим наблюдениям остает в речевом развитии. Анамнез: роды первые, в срок 40 недель, плановое КС, 8/9 по шкале Апгар, сразу закричал, физическое развитие в норме, собирает конструктор, лепит из пластилина, любит рисовать красками, выполняет инструкции (отнеси мусор, принеси кофту, снимай куртку и т.д.). В 1.3 стали появляться первые слова атитин (апельсин), ба (бабушка), бух, ка (кошелек), фия (Филя), Ки (киса), автя (автобус), ти (телефон, телефизор), кути (ключи), кап (дождь капает), кака, Дюк ((звук),1.8 мама, папа осознанно, пиехаи (приехали), отпути (отпусти), э ба (башня). Сейчас 2.3 года строит фразы "Где мама", "Папа где", "Мама кака". Но проблема в том ,что ребенок не хочет употреблять в речи ранее появившиеся слова, в основном употребляет мама, папа, бах, кап, кака, ба, бах, где. Пассивный запас в норме. Много говорим, занимаемся, ходим в садик, общаемся с другими детьми, но сложилась такая ситуация. Что посоветуете предпринять?
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте.
Ответ опубликован 22 января 2018