Консультации / Терапия

После антибиотиков понос обнаружени токсины клостридии дифицилы

Сыну 16 лет сделали операцию парапрактит неделю кололи антибиотики после выписки через неделю начались поносы, болей в животе нет, температуры тоже ( только раз был вечером небольшой озноб ночью прошел) Стул 4-6 раз в день от жидкого до кашицеобразного, бывали улчшения до густого, потом опять жидкие, было немного слизи потом прошла. Забросали препаратами с молочнокислыми бактериями луче не ставало, появилась крапивница. Сдали анализы на налчие токсинов А/В ( наверное нераздельное определение тк результат одна цифра 13.08 ) результат положительный. Понос продолжается уже третью неделю. Начали пить ентерол и хилак врач добавила нифуроксазид и 3 дня пить Гидрасек. Пока вроде два дня как понос меньше и гуще(2-3 раза). Подскажите есть ли необходимость в лечении антибиотиками? И если да то какому лучше отдать предпочтение? Александр
1. При наличии перенесённого парапроктита следует исключать болезнь Крона, осложнением которой может быть парапроктит. Последующий понос может являться симптомом недиагностированного заболевания. 2. При наличии поноса и высыпаний, температуры - возможное заболевание иерсиниоз. Учитывая длительность заболевания, можно проводить серологические обследования для диагностики заболевания. 3. Понос может быть следствием кишечной инфекции, в том числе сальмонеллёза, которое следует определить. Исключать также лямблиоз. 4. Высыпания могут проявлением кожного паразитарного или другого заболевания. После инфекциониста при необходимости следует посетить дерматолога. 5. Осложнением применения антибиотиков может быть антибиотик-ассоциированная диарея. Основная возможна причина - Clostridium difficile, но могут иметь значение также другие микроорганизмы. Можно продолжить начатое лечение указанными препаратами, после окончания нитрофуроксазида энтерол замените на бифидумбактерин или пробифор и принимайте по 2 пакета 3 раза в сутки, 3 недели. Если в пациента будет обнаружена болезнь Крона или инфекционное заболевание, то понадобится одновременно лечение диагностированного заболевания. 6. Решение о назначении и выборе антибиотика принимается с учётом заболевания, возбудителя, чувствительности возбудителя к антибиотикам. Лечение корректируется при необходимости.
Консультация врача-терапевта на тему «После антибиотиков понос обнаружени токсины клостридии дифицилы» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Ивано-Франковский медицинский институт, Национальный медицинский университет Украины
Место работы
Централизированная бактериологическая лаборатория центральной городской больницы (г.Ивано-Франковск)
Подробности

Детский гастроэнтеролог. Кандидат медицинских наук.

Сфера профессиональных интересов: коррекция микробиоценоза при кишечных расстройствах и атопических дерматитов, использования пробиотиков, бактериофагов, антисептиков и других препаратов.

Задавая вопрос, обязательно укажите:
- пол, точный возраст,рост, вес ребенка при рождении и в настоящее время, прибавки роста и веса,
- вскармливание, наличие докорма, виды смесей и реакции на них,
- прикормы или питание (виды, объёмы),
- наличие сыпи или сухости кожи,
- подробно жалобы, частоту стула, реакцию на продукты и препараты,
- назовите применяемые препараты, результаты проведённых обследований полностью с указанием размеров, структуры органов и заключения по обследованию,
- лабораторные исследования с указанием единиц измерения или референсных норм лаборатории,
- даты представленных обследований с указанием использования препаратов при сдаче анализов.

Консультант отвечает на вопросы по понедельникам и средам.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Достатосно ли анализов для установления диагноза язвенный колит грудничку
Когда ребенку было 3 недели он стал сильно тужится при дефекации. Педиатр рекомендовала помогать отходам газов ванной палочкой, я ввела палочку и на ней остались 2 алые точки крови потом...
Белок и скрытая кровь в кале у 5 месячного ребёнка
Здравствуйте! Дочери 5.5 месяцев. Находится на грудном вскармливании. Примерно с месяца плохой кал. Лейкоциты около 30. Дискабактериоз в 2 месяца выявил золотистый стафилококк 10в6 и клостридии 10в6. Было лечение энтерофурил...
Не могу понять на что аллергия
Сейчас сильное обострение. Кристине, сейчас 2 года и 6 месяцев. Из них 2 года была на ГВ. первые 7 месяцев беспокоили боли в животе, вздутие, жидкий стул, ближе к пяти...
Реактивные изменения печени у грудничка
Добрый день, ребёнок болел с рождения до трех месяцев затяжной желтушка, билирубин был 200, асат алат в норме, в 3 мес. Сдали астл и алат - повышены, билирубин ужее в...
Селезенка и лимфоузел
Здравствуйте. Мальчику 4,10. Рост 116, вес 20,6. Атопический дерматит с рождения. На шее с одной стороны часто увеличен лимфоузел. Дерматит не поддаётся лечению и не зависит от еды. Сильная реакция...
Неустойчивый стул у ребенка уже 5 месяцев Целиакия Или СРК
Добрый день Светлана Корнеливна, очень Вас просим помогите проконсультируйте какие анализы сдать и более информативны на подозрение при целиакии? еще и какие витамины доп. можно при безмолочной диете и при...
Повышение прямого билирубина пищевая непереносимость
Здравствуйте, ребенок, мальчик 3,2 г. вес 12, 1 кг, рост 98см. Роды в срок, баллы по шкале Апгар 8-9 при рождении( рост 53 см, вес 3200 гр) , небольшая гипоксия.....