Консультации / Дефектология

Зпрр у обоих детей в семье

здравствуйте. прошу направить нас (родителей) в нужное русло. Я мама двух детей-мальчиков. 1-ый ребёнок от первой беременности, протекала без осложнений, ЭКС по причине тазового предлежания на 35-36 недель. есть сомнения по поводу срока, его несколько раз сдвигали. отошли воды после осмотра врача. вес 2650, 49 см, 6-7 по аппгар. совместное пребываине с первого часа, без осложнений были выписаны на 3-ий день. гулить начал рано, но в лепет не перешло. поздно сел, поздно пополз, поздно встал и пошёл. первый зуб в 1г.3мес. заговорить ребёнок так и не заговорил, зрр, зпрр, РАС, и по итогу атипичный аутизм. диагноз поставили поздно, аж в 4 года. до того, мы не паниковали сами, слушая рассказы, как мама тётя бабушек заговорили в 4 и всё ок, тем более, что отец ребёнка заговорил очень поздно. Участковый невролог так же только в 3 г выписала когнум посоветовав не волноваться, сказав, что мальчики начинают говорить позже и такое бывает. Когда говорила о появившихся аутичных чертах (тогда ещё не знала, что они аутичные), говорили о характере, что это мальчик, либо что играя в пирамидку нашёл более интересное занятие - крутить колечки вместо тупого надевания на стержень, мол, воображение и фантазия хорошая. сейчас ужасаюсь, эти жалобы я высказала в 9 мес, мы уже всё катали и крутили....невролог нас лишь успокоила. была попытка ходить в сад, проходили более полугода. за полгода так и не начали ходить более, чем на пару часов. истерики, бегал за территорию, избегал детей. всё время водил воспитателей за руку. часто и много болел.в сад мы ходили по 2-3 дня через 2 недели.закончили ходить в сад, когда начались проблемы следующие: в саду начал писаться, но моча лилась всё время по капельке. так же писаться стал по ночам. аутичные черты начались после 3 лет. Из симптомов: наршения сна, избирательность в еде, самоагрессия, отсутсвие речи, патологическое отсутсвие страха, сниженное чувство боли, зацикленность, отсутсвие подражаний, ритуальность действий. 2-ой ребёнок от 4-ой беременности родился на 38-ой неделе, естественные роды без осложнений, не стремительные, не затяжные, вес 2550, 49см., 8-9 по Аппгар. первые дни жизни была билирубиновая интоксикация, анализ с вены на третий день жизни показал билирубин 210. набирал вес с 5-го дня. желтуха прошла в 1,5мес. до 9 мес стремительно набирал вес, каждый месяц от кг до 2 кг, в 8 мес он весил уже 11 кг. первый год жизни наблюдалась ферментная недостаточность, дисбактериоз, анемия. гулить начал в 2 мес. сел в 8 мес, переворачивался в 9 мес, стоял в 10-11мес, пошёл в год и 2 мес. Так же фаза лепета пропущена, но в ином развивался отлично, и видела разницу в поведении в таком возрасте у старшего и младшего ребёнка. он более интресовался игрушками, были элементы подрадания взрослым, он был более занитересован во взрослых, с удовльствием рассматривал книги, показывал животных. но речь т ак и не появилась.в 1,5 орезко отвадило его от книг, пропал указательный жест, пропала интонация. в 2 года невролог назначил когнум, однако помня реакцию старшего ребёнка я решила отложить вопрос с ноотропами и обратилась к дефектологу. по итогу тестового занятия нам было предлождено подождать несколько месяцев, начала и адпатации сада. по словам дефектолога, он был не готов, и отправила нас взрослеть. и после начать занятия. в сад пошли этой осенью в возрасте 2 года 3 мес. адаптировался, в сад ходит не плача. играет с детьми. по утвреждению воспитателей играет в куклы, укрывает их, качает, кладёт на подушку. дома ролевых игр я не наблюдала.кушать может самостоятельно при желании, но жидкое или мягкое. может скушать твёрдое печенье, но от густой каши у него рвотный рефлекс. если хочет чтото-то мычит, ведёт за руку. попыток речи особых нет, хоть и провоцируем как можем. Иногда в моменты кажется, что но пытается, что вот вот что-то скажет, но ничего не происходит. Произносит звуки: Атя, тата, мама, бабаба. Так же часто и много болеет, 2 дня в саду, 2 недели дома. Каждая болезнь переходит в бронхиты с обструкцией.педиатр подозревает аллергический элемент. Сегодня сдали кровь на иммуноглобулин общий, 3-х видов гельминтов, хламидии пневмонии, микоз, лямблии. 2 месяца назад приступили к занятиям со специалистами, но пока нет регулярности этих занятий, то болеет ребёнок, то начались праздники, и специалисты взяли отпуск. 2 раза в неделю дефектолог, 2 раза в неделю психолог. Почти сразу после начала занятий начали давать когитум, по 2,5 мл 2 раза в день На третий день приёма появилось много лепета, при чём со звуками, и кобминациями, которые ранее не проихносил. стал более выдержанней, больше усидчивости, внимания. Стал выполнять задания. Специалисты начали его хвалить. начал с подсказами, но выполнять задания на формы, усидчивей занимается со шнуровкой - есть прогресс в мелкой моторике. принимали 10 дней. под конец приёма стал более раздражительней, были первые истерики. несколько раз отвечал на вопросы "да", один раз сказал "мама". было при дефектологе. его мнение: не показалось. но вместе с тем именно во время приёма когитума началась зацикленность действий. начал крутить колёсики у машинок. прямо много и часто. так же начал выстраивать машинки и прочие предметы в линии. После окончания приёма в речевом поведении случился откат, т.е. почти вернулось, как и было. "мама, да" больше не повтоярет. Зато снова интеерсны книги. Лепет есть, но очень мало. единственное, что он "говорит", и чему у нас есть "определение", это "ата", это переводится у него "что это". всему сотальному я определения не понимаю, если оно, конечно есть.в глаза смотрит. указательным пальцем ковыряет кинетический песок, пластилин, показывает указательным пальцем на формы в книге. очень любит формы, нравятся слова квадрат и треугольник, постоянно тычет, просит назвать эти фигуры, даже своим пальцем пытается шевелить мои губы, если не называю эти слова. обращённую речь понимает частично, реагирует на обращённую речь не всегда. По большей части реагирует на меня и на папу. Воспитатели в садике могут его долго звать, но он не обращает внимания. С сыном можно при большом упорстве договориться о чём-нибудь. выпить лекарство, обрезать ногти. Но надо долго и упорно упрашивать и убеждать, что это надо сделать. Боится фена, пылесоса, не любит стричься и стричь ногти. К другим детям весьма равнодушен. Больше любит подвижные игры. Ребёнок сообразительный, хорошая память.вернувшись в кабинет специалиста, у которого были с месяц назад помнил, что в одной из тумбочек лежит понравившаяся ему коробочка. сразу целенаправленно пошёл за ней. что больше всего удиавляет, что картина поведения у старшего и у младшего почти идентична. Оба смотрят в глаза, обое могут пальцем чтото показать. Оба контактны, улыбчивы, любят обниматься. не боятся чужих людей, не боятся собак. Оба при моём предложении погладить котика одёргивают руку с нервным смехом и пятятся назад. Обоим в одном возрасте перестали нравится колыбельные. в целом их поведение очень похоже и динамика развития почти идентична, с той лишь разницей, что у младшего картина пртекает немного легче, и развитие немного лучше, но думаю, по лишь той причине, что имея опыт со старшим, с младшим мы очень много занимались. из наследственности: я (мама) из неблагополучной семьи, мать вов ермя вынашивания меня много пила, курила. подозреваю, может оттуда проблемы? заговорила очень рано, есть аудиозаписи, как в 1,5 рассказывала большие сложные стихи. со стороны моего отца всё в порядке.зрр в роду не было, психических отклонений тоже папа (муж), имел задержку речевого развития, заговорил в 4, но сразу предложениями. среди обширного количества родственников есть несколько людей с психическими отклонениями (шизофрения). сам отец относительно здоров, в обоих случаях за полгода до зачатия бросал курить и пить. Я понимаю, что есть вероятность, что в одной семье 2 ребёнка с аутизмом, но мне кажется, что больше вероятность того, что причина физиологическая, наследственная. В нашем городе нам лишь дали направление к психиатру, которая нас отправила продолжать заниматься и вернуться к ней в 3 года для направления в стационар и постановки диагноза. Такой вариант меня не устаривает. Обследования не проводят, на что обследовать у нас не знают. Подскажите, на что обратить внимание? какие анализы сдать с учётом нашей картины? Сейчас младшему сыну 2,7. Времени, чтобы повлиять на ситуацию осталось мало. Эффективна ли на ваш взгляд методика Таматис?Спасибо за прочтение и ответы.
Здравствуйте. Сложно все...Но, мне кажется, последнее слово за врачами. Тут действительно нужно установить диагноз.И обследования амбулаторно вряд ли помогут. Надо все проверить, и генетику в том числе. так что, скорее всего, придется лечь в стационар. Хождение по частным специалистам непродуктивно в вашем случае. Вы не пишете, где живете, но если недалеко от Москвы или в Москве, обратитесь в ИКП РАО. на Погодинской ,8. Там высококлассные специалисты, узкопрофильные, там же можно амбулаторно обследоваться (платно, правда), но доверять можно на все 200%. И , если что-то не так, они направят в нужное место. Что касается занятий. Пока не будет четкого понимания проблемы, педагогический маршрут не построить. Общее развитие никто не отменял, тем более. что дети, как я понимаю, могут и хотят заниматься. другое дело, что все должно быть в доступной и игровой форме, понятной и интересной им.
спасибо за ответ, но находимся мы даже не в России, а в Украине и далеко от столицы, пограничная область. понимание, что нужно глобальное обследование есть, а куда ложиться, куда обращаться, вот тут понимания нет совсем( может Вы сможете подсказать хороший центр в Киеве?
Ох, вот это вопрос! Я очень постараюсь узнать, но не обещаю. Прямых связей с логопедами в Киеве у меня нет...Попробуйте написать в ИКП РАО. Может, они смогут как-то помочь-хотя бы подскажут, есть ли в Вашей области профильные учреждения.
Консультация на тему «Зпрр у обоих детей в семье» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Причины зпрр у двух детей в семье
здравствуйте. прошу направить нас (родителей) в нужное русло. Я мама двух детей-мальчиков. 1-ый ребёнок от первой беременности, протекала без осложнений, ЭКС по причине тазового предлежания на 35-36 недель. есть сомнения...