Консультации / Психология и психиатрия

РАС

Уважаемый, Став Аркадьевич! Нужен Ваш совет. Пишу все подробно чтобы не упустить ни малейшей детали и надеюсь на Вашу помощь. Сыну 2.7 года. Не разговаривает. Начну с начала. Беременность протекала нормально, без всяких осложнений, КС после 7 часов схваток из-за не правильного вхождения головы в родовые пути и слабой родовой деятельности. Ребенок развивался хорошо, физически все в срок, был активным, немного пугливым но интересовался всем вокруг. Пошел ровно в год, первые слова в 1.2 (мама, папа, дай). Был привязан к дедушке. Когда ему было 1.4, потеряли дедушку. Тогда началась наша первая беда-запоры, которые продлились 8 (!) месяцев. Не проходило ни дня чтобы мы могли обходиться без свечек или клизм. Лекарства не помогали, анализы постоянно сдавали и лечили. Затем все прошло само собой (перестали лечить таблетками). Еще за это время он обжегся очень сильно. Пролил целый чайник горячего чая на себя. Пострадали живот и правая нога. Затем передние 4 зубика раскрошились. Кормлю ребенка сама ложечкой т.к сам не может жевать передними зубиками (из-за чего реб разучился пользоваться ложечкой). Собственно суть моего беспокойства: в словарном запасе есть звуки но нет слов. Стал очень пугливым, чужих мест боится, в садик пробовала отдавать но нас хватило на неделю по два часа. С другими детьми не играет, смотрит много телевизора (телемания?). Любит гнижки со звуком. Раньше (в 1.2), повторял все движения стишка "мишка косолапый". Показывал как ногой топ-топ делает, в лоб рукой хлопал. Сейчас тоже любит стишки потешки, но уже не повторяет самостоятельно. Берет мою руку и просит чтобы я его повела (положила руки на пояс, в лоб показала). Когда показываю книжки с картинками, сам перелистывает, а стоит мне обратить его внимание на одном предмете он это игнорирует (апатия). Пирамидку собирает, карточки с одинаковыми рисунками тоже хорошо собирает. Хорошо играет в игру на планшете "найди отличие", пазлы тоже хорошо собирает. Не всегда смотрит в глаза при разговоре. Был указательный жест, но вот уже несколько месяцев как и он исчез. Если что ему нужно берет за ручку, ведет и плачет. Ребенок избалованный, все что просит выполняем. Не всегда понимает обращенную речь (принеси машинку-не принесет, принеси пульт-принесет. на конфетку-разворачивается и смотрит, это выкинь в мусор-игнор). Были у двух невропатологов, делали ЭЭГ все хорошо, пропили курс сомазина. Но все же ставят ЗРР. Ещё советуют заниматься с логопедом-дефектологом, но как с ними заниматься будем я не знаю, т.к он боиться чужих людей. Другой советует подождать до 3-х лет, т.к это норма. Меня очень пугает что он пропускает через ушей просьбы/вопросы. Думаю понимает или все таки не понимает обращенную речь. Я понимаю что в таком возрасте он должен уже говорить предложениями, или хотя бы понимать обращенную речь. Моя самая большас вина в том, что внимания ребенок с моей стороны совсем не получает. Нет у мамы времени как следует заниматься (большая семья из 8 человек и беременность, все домашние дела на мне). Просит включить мультики постоянно, стоит мне взять собой и делать домашние дела, хватает минут на 3-5. Вот буду скоро его возить в центр для детей с ЗРР и заниматься дефектологом+психологом. К какому врачу ещё нужно его показать? Он просто боится всех, думает это стоматолог, мы у них часто бываем. Отсутствие речи связываю с перенесенными стрессами и отсутсвием моего внимания. Как помочь ребенку? Беспокоит то, что раньше он всем интересовался, были несколько слов, но потом все исчезло. Мог ли ребенок приобрести признаки РАС в последствии стрессов и отсутсвтвием маминого внимания? Или это что-то другое? Очередной поход к неврологу через 2 недели. Спасибо за Ваши советы.
Здравствуйте! "Ребенок избалованный, все что просит выполняем". - Вы сами ответили на все свои вопросы. Никакого РАС у него нет. Вам к поведенческому аналитику, заполнять таблицы АВС, работать над нежелательным поведением, устанавливать руководящий контроль, работать над учебным поведением, над имитацией + ПРАВИЛЬНЫЙ логопед - и он у вас заговорит.
Консультация психотерапевта на тему «РАС» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 января 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.