Психология и психиатрия

Шизо-аффективное расстройство (маниакальный тип)

Здравствуйте. У сына с 2005 г. болезнь шизо-аффективное расстройство маниакального типа, за этот период трижды лечился в стационаре, последний раз - в октябре 2010 г. После выписки он полгода принимал назначенный доктором Литий, а с 1 -го июня 2011 г. отказался его принимать, мотивируя отказ побочными явлениями. 1.Опасен отказ от приема лития? 2.Может, есть что-то для нормализации настроения? 3.Каков прогноз этой болезни? 4.Что предпринимать, чтобы эти расстройства не повторялись? Спасибо за ответ.
Да, отказ от поддерживающей терапии безусловно опасен очередным обострением и госпитализацией, не говоря уже о срыве вполне успешного лечения. Восстанавливаться заново, как правило, каждый раз все сложнее. Побочные эффекты нужно обсуждать с лечащим врачом и вносить необходимые коррективы (менять препарат или его дозировку и пр.) для оптимальной переносимости. Относительно остальных Ваших вопросов, ответ один: все определяется со стороны врача - адекватностью (правильностью) подбора поддерживающей терапии и со стороны пациента - дисциплиной ее соблюдения. Длительность поддерживающей терапии в Вашем случае - никак не меньше 5 лет при полном отсутствии обострений, а при их наличии, несмотря на лечение, - пожизненно.
Оцените ответ консультанта:
Приветливость
1/52/53/54/55/5

Информативность
1/52/53/54/55/5

Консультация психотерапевта на тему «Шизо-аффективное расстройство (маниакальный тип)» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Тверской государственный медицинский университет, Восточно-Европейский Институт Психоанализа (Санкт-Петербург)
Подробности

Врач-психотерапевт, психиатр, психолог-психоаналитик, кандидат медицинских наук, доцент, член экспертного совета и ведущий постоянных рубрик журнала "Наша Психология", член общественной организации "Российское общество психиатров".

Высшая квалификационная категория по психиатрии. Кандидатская диссертация на тему: «Панические расстройства у лиц молодого возраста: клинико-психологические, гемодинамические и патобиохимические аспекты» защищена в 2000г. в ММА им. И.М.Сеченова. Клиническая ординатура и аспирантура на кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии ТГМУ. Первичная специализация по психотерапии на базах МАПО, НИПНИ им. В.М.Бехтерева, ПСПбГМУ, Висбаденского центра последипломного образования.

Диагностика и лечение панических атак, соматоформных вегетативных дисфункций («вегетососудистой дистонии», «психовегетативного синдрома»), тревожных и депрессивных неврозов, реакций на стресс и нарушений адаптации, обсессивно-компульсивного расстройства, эндогенных заболеваний шизофренического спектра методами современной психофармакотерапии. Рациональная, когнитивная, поведенческая психотерапия. 

Телефон для записи на прием: +7 495 255-38-38 (г. Москва).

 

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Не могу избавиться от фобий и панических атак
Добрый день! Больше 10-ти лет пытаюсь избавиться от страха смерти: клиника неврозов на Шаболовке -3 раза, Гиляровского - 1, Кащенко - 2 раза. Были перепробованы десятки препаратов. Ничего не помогает:...
Приступы с паническими атаками страх инсульта и смерти
Здравствуйте. Приступ начинается с головокружения,потом нехватка дыхания ощущение в груди как на качелях высоко взлетаешь потом начинается бешеное сердцебиение озноб,покалывание в ногах,тремор во всем теле,паника,давление повышается до 170 а иногда...
Пожилой мужчина стал видеть вокруг себя тени людей
Здравствуйте! Моему отцу 85 лет.Он инвалид 1 группы по общему заболеванию.Плюс к этому много других заболеваний(глаукома-ослеп, диабет, сердце, анемия тяжёлая..) 6 лет не выходит из дома. Плохо спит.очень раздражённый. Рассуждает...
Причиняю себе вред
Доброго времени суток! Меня зовут Регина, мне 34 года, замужем, воспитываю дочку.Уже несколько лет меня мучает ужасная привычка - я причиняю себе вред: могу намеренно и неоднократно повреждать себе кожу...
Рвота перед встречами с парнями
Здравствуйте. Пишу Вам с такой проблемой: девушка,19 лет. И лет с 14 у меня есть проблема,которая до сих пор со мной. И из-за которой я не могу построить нормальных отношений....
Атаракс и запахи
Здравствуйте! Лечу невроз, всд, тревожность, ноги крутило. Принимаю атаракс по 1/2таблетки 2 р.в день. Первые 2 недели помгал, ясность ума, спокойствие, никаких навязчивых мыслей. Даже удивилась. Воач сказал на ночь...
Тошнота
Непрекращающаяся тошнота Здравствуйте доктор! У меня такая проблема - почти всегда тошнит или подташнивает, рвоты нет и не было.Началось все постепенно, так сташнивало, принимал церукал, мотилиум всякую другую дрянь, но...
Здоровье Mail.Ru
Информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.