Консультации / Психология и психиатрия

Гиперактивность

Здравствуйте. Моему сыну 5 лет. Родился здоровым через кесарево сечение. До года развивался хорошо. Рано пополз и пошёл в 9 месяцев. В год говорил мама и папа, но потом мы попали в инфекционную больницу. После нее сын перестал разговаривать до двух лет. В два года болтал только на своём детском. Из понятных слов только мама и папа. В 2,5 года была операция: удаляли аденоиды, подрезали миндалины и ставили шунт в ухо. После этого сын вообще стал неуправляемый. Он не мог сидеть на месте пару минут, у него были частые истерики. Сначала мы думали, что это просто избалованный ребенок. Начали немного строже с ним, но он стал ещё капризнее. Стали водить в сад, но и там разговаривать он не стал. В четыре года он говорил, но плохо. Истерики сохранялись. Они не были на пустом месте. Если он слышал "нельзя", "убирай игрушки", "надо идти спать" тогда он мог закатить истерику. Его руки сжимались в кулаки, на ногах пальцы он поджимал, а сам выпрямлялся как прутик. Мы отвели его к неврологу. Она прописала нам режим, отказаться от телевизора, пить ноофен и кордонат, хвойные ванны и поставила диагноз Гиперактивность. Нас смотрел психиатр. Заключение было, что мальчик абсолютно здоров. Сейчас он ходит в речевую группу, разговаривает нормально, но звуки некоторые даются с трудом. Однако он не может на месте посидеть, очень психует по любому поводу, часто плачет, неусидчив. На занятиях не концентрирует внимание, и все время крутит пальцы, трогает себя за ногтями что-то держит в руках. Я боюсь, что к школе он не сможет нормально подготовиться из-за этого. Мы с мужем придерживаемся правила "если ругает один, второй молчит и не вмешивается". Разговариваем с ним очень часто, объясняем, показываем пример. Пытаемся заинтересовать чем-то, но ему хочется только то, что он сам выбрал и другое он не принимает. В семье есть младшая дочь. Ей год. И мы боимся, что она на примере брата станет такой же. Скажите пожалуйста, с чем связано такое поведение ребенка? Какие рекомендации вы можете дать ? Как правильно вести себя нам, когда он психует? Нужны ли какие-нибудь лекарства, или добавки, чтобы хоть как-то успокоить ребенка? Спасибо.
Доброго времени суток! Думаю вам нужно работать в следующих направлениях: 1) нейропсихологическая коррекция. Обязательно нужны упражнения дыхательные, глазодвигательные, различные виды ползания. Сейчас есть литература, в которой подробно описаны упражнения для самостоятельной работы дома, но конечно же лучше работать со специалистом; 2) бассейн, много прогулок на свежем воздухе, занятия спортом, закаливание; 3) что касается воспитания, общения с ним - очень здорово эти моменты описаны в книге Ю.Гиппенрейтер "Как общаться с ребенком". Из общих рекомендаций по воспитанию - проследите за вашей реакцией на его слова и поступки. Обычно дети берут модель поведения родителей. Меняя себя, мы меняем и наших детей. На его психи постарайтесь реагировать максимально спокойно, лучше всего переждав взрыв негатива. А когда он успокоится - тогда спокойно обсудите. Очень помогает снижение количества требований к ребенку - если вы будете требовать от него выполнение не 20, а всего лишь 3-х каких-то вещей, то шансов, что он начнет слушаться, больше. Но если вы решили, что он должен именно эти 3 вещи выполнять, то никакие его психи и отказы не могут повлиять на ваше решение. Помогает составление договора и жетонная система поощрений, если только она тщательно продумана и зафиксирована на бумаге. Лекарства - насколько я знаю, успокаивающие препараты при сдвг часто имеют противоположный эффект. Либо очень временны. Качественная нейропсихологическая коррекция в сочетании с бассейном даст гораздо лучший эффект. Если есть вопросы - пишите!
Консультация психотерапевта на тему «Гиперактивность» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос