Консультации / Неврология

К кому обращаться

Здравствуйте! Извините , что пишу Вам просто моя жизнь превратилась в ад. Все началось с того, что заметили , что ребёнок в 2.2 года не отзывается на имя и не выполняет просьбы. Побежали к сурдологу. Сурдолог сделала тимпанометрию и сказала, что в среднем ухе скапливается жидкость из-за растущих аденоидов. В заключении написала : 2-х сторонний экссудативный отит и 2-х сторонняя кондуктивная тугоухость. Назначили лечение. Я тогда успокоилась. Но прошёл месяц и мы поехали в Москву проверить слух, там нам сказали что он нас слышит. Я не знаю был ли период что он нас плохо слышал ( хотя график показывал что плохо слышит). Мы пошли к неврологу. Нам поставили : сенсорную дезинтеграцию и зпрр. Назначили массаж и занятия с психологом-дефектологом. Началась не жизнь а мучение, когда я пришла и начиталась про аутизм. Ребёнок развивался нормально гулил, сел в 7 месяцев пошёл с опорой в 10 . Дальше я переживала что упадёт и разобьёт нос и не выпускала на улице. Сам хорошо пошёл в 16 месяцев. Беременность протекала тяжело. До 14 недель все отлично . Потом тонус матки. В 18 недель зашило шейку матки под общим наркозом и 5 дней пила антибиотики. В 24 недели одели пессарий, кололи генипрал . Потом лежала из-за тонуса всегда. В 38 недель родила . Родила спустя 3 часа после прокола, но долгие потуги ( головка большая). Потом развод с мужем , пол года в слезах. Мой грех что включала ребёнку мультики и он постоянно за ними сидел с года и до двух. Сейчас не включаю. Что меня настораживает в ребёнке : 1. Плохой зрительный контакт. Он есть, но когда ребёнку интересна моя реакция. Когда ребёнок что-то просит, то он смотрит не в глаза а на предмет. 2. Избирательно выполняет просьбы. 3. За 3 месяцев , что мы отключили мультики , стал чаще отзываться на имя . Но все равно не всегда отзывается. 4. Плохо кушает. Если ему нравится, то ест сам. А иначе бегаешь по всей квартире с ложкой . Твёрдую пищу ест только: баранки , сушки, вафли, все сладкое ( вафли жесткие) . Другую пищу в баночках. Любит бананы ещё, сыр творог, фрикадельки в баночках, сосиску чуть пожевал. Все растворимые каши. 5. Когда поезд с рельсов сходит похныкивает и меня зовёт. А теперь о хорошем : 1) Спустя 3 месяца занятий и совместных игр научился говорить : открыть ( когда открывает дверцы у машинок , когда у холодильника дверь надо , когда просто надо открыть дверь да и вообще что-то открыть). Говорит : на , когда что то даёт. Би-би когда слышит, когда на улице машина сигналит, или когда катает машину. Гав-гав когда видит на картинки собаку или собака гавкает. Арбуз когда видит арбуз. Ав- это у него автобус. Ава- это авария. Бай- спать. Ой- когда темно или упало что-то. Так- когда что-то правильно делает. Один, два- когда видит ступеньки. Очень редко - пока, мяу , бух. 2) он идёт на контакт с детьми , даже бежит к ним на качели. Имитирует детей. 3) Помогает мне разбирать посудомойку. 4) Пытается сам одеваться. Ботиночки снимает , носки снимает , куртку снимает. 5) снимает с меня очки и на себя одевает как бы воображает. 6) если я язык ему показывает, то и он мне . Рожицы строит. 7) имитирует ( но не всегда) мишку косолапого. 8) по музыку танцует 9) любит рисовать 10) любит собирать что-то 11) стереотипии нет 12) не боится ни пылесоса, ни фена, ни темноты , ничего. 13) раньше играл сам с собой теперь всегда берет за руку и ведёт. 14) раньше на улице за руку не ходил, а теперь ходит. 15) указательный жест усилился. 16) подпивает музыку 17) с интересом смотрит на голубей 18) в зоопарке смотрит с интересом на животных 19) собирает сортеры 20) когда идём гулять выносит мусор 21) подносит телефон к уху, типо звонит 22) пьёт типовых из игрушечной чашечки И настораживает и нет : 1) может по долгу смотреть на улице на машинки ( но можно взять и утащить ), ручки ещё в кулёчки сжимает когда нравится. 2) может долго играть в машинки, но зовёт меня . Любит гаражи , туннели и спуски. 3) бывает раз в неделю зажмурит глаза на 2 минуты и трёт. Извините за беспокойство. Может ли это быть аутизм? И вообще к кому обращаться?
Добрый день! В Вашем случае утверждать что-то однозначно, не видя ребенка, сложно. При синдроме Ландау-Клеффнера (эпилептическая афазия) происходит подобное, описанному Вами, нарушение развития функции речи. Эти дети, действительно, могут производить впечатления аутичных, таковыми не являясь. Обращаться к рядовым психиатрам/неврологам вряд ли целесообразно, т.к. единого понимания этих состояний нет. Все ноотропное лечение, которое будет предложено, скорее может усугубить состояние Вашего малыша. Рекомендую прочитать статью по ссылке. http://www.pncz.ru/prakticheskaja-dejatelnost/16-narushenija-razvitija-rechi/71-rechevye-narushenija-u-detej.html У специалистов центра, написавших эту небольшую статью, большой опыт лечения детей с подобными нарушениями. Будем рады помочь! С уважением, Зайцев И.Д.
Консультация врача невролога на тему «К кому обращаться» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 21 октября 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Детский психиатр, врач функциональной диагностики (ЭЭГ). Кандидат медицинских наук.

Телефон для записи: +7-812-764-27-10.