Консультации / Дефектология

Ребёнок не отвечает на вопрос да нет

Здравствуйте. Моему сыну 1год и 4 месяца. В целом развитый ребёнок. Речь понимает прекрасно, на имя отзывается, просьбы выполняет (принеси/унеси и т.д.). Говорит мама, Папа, баба, деда (иногда), га-гав, ку-ку, крррст-Кристина это он говорит каждый день. Иногда говорит, по настроению: кака-Катя (иногда правильно получается сказать), Мали или Али (собаку зовут Майли), тррр -это у него сразу несколько слов: трактор, экскаватор, тигр. Кря-но пока не понимает, что это именно утка так говорит, чаще просто так говорит это слово. При этом ребёнок с года выговаривает четко букву р и очень любит ее говорить. Иногда пытается разные слова за мной повторять. И очень много всего говорит на своём «китайском». Самое любимое это каля каля и гуля гуля. Но меня смущает, что ребёнок не отвечает мне на вопросы, ни словом ни кивком. Например я спрашиваю его: ты будешь свой любимый йогурт? Да? Он смотрит на меня и молчит, либо начинает плакать, мол дай мне йогурт. Как я не бьюсь я не могу его научить отвечать. Только изредка он мотает нет, а да никак. Я просто вижу как многие детки уже отвечают на вопрос в нашем возрасте, а мой нет и меня это немного пугает. Ещё он не просит у меня ничего. Например видит перед собой печенье, начинает тянуться к нему и плакать, я ему говорю: скажи дай, но бесполезно.. Стоит ли переживать доктор? Или это все в пределах нормы? Заранее спасибо за ответ)
Здравствуйте! Сначала уточним-я не доктор, и диагноз ставить не имею права! так что, если есть хоть малейший повод сомневаться в развитии ребенка-бегом к неврологу. Теперь о Вашем вопросе. Возможно, это особенности поведения и развития, гиперопеки. Тем более, сморите сами-Вы за ребенка даете ответ: Хочешь йогурт?Да? Ну и чего напрягаться-мама сама все сказал! Мальчик соотносит предмет и его название, активен. С детками играет, общается? Мне кажется, надо понаблюдать за развитием, оценить свое поведение с ребенком и только потом желать выводы. Но, повторю, если Вы знаете, что были какие-то проблемы в беременности-родах, то надо идти к неврологу. Нормы развития детей от 1 до 2 лет. Что должен уметь делать и какие игры нужны ребенку? Для малышей раннего возраста очень важно отстраненное внимание взрослых. Родители должны понимать желания малыша, но не мешать ему играть, поднимать вещи с пола, делать свои первые попытки кушать ложкой. В этом возрасте у детей развито желание подражать, поэтому от родителей требуется самодисциплина и самоконтроль. Физическое развитие деток от 1 года до 2 лет Ребенок на втором году жизни проявляет желание играть с разными игрушками. Так у малыша с раннего возраста развивается сенсорное восприятие, он может узнать свойства разных материалов и игрушек. Крайне важно, чтобы у детей раннего возраста были разные игрушки, такие как пирамиды, кубики, матрешки, дощечки с вкладышами, а также крупный конструктор с большими ячейками. Чтобы развитие ребенка раннего возраста шло нормально, мама и папа должны направлять его. Показывайте малышу, как пользоваться совочком, как катать машинку, или же как бить молоточком. Под таким руководством у детей 2 лет лучше происходит сенсорное развитие. Малыш учиться распознавать предметы по цветам, формам и величинам. Около двух лет у карапуза формируются первые бытовые навыки. Родители должны приучить детей умываться, раздеваться, приносить чашку и тарелку в мойку. Проследите, чтобы малыш приучатся к самостоятельности и порядку. Постарайтесь, чтобы в этом процессе участвовало и познавательное и физическое развитие. Стимулируйте ребенка к исследованию его вещей, квартиры. Пусть малыш открывает доступные для него ящики, разрешите ему там копаться. Физическое развитие малышей к 12-18 месяцам уже удовлетворительное и к этому монету ребенок должен уметь: 1Проситься на горшок. 2Ходить и вставать сам. 3Пить из чашки и делать первые попытки кушать самостоятельно. 4Понимать, что требуют родители. 5Пытаться играть мячиком ножками. 6Копировать других детей и родителей. 7По просьбе родителей давать игрушку. 8Открывать ящики. Если физическое развитие идет своим чередом, родители должны обратить внимание еще и на стимулирование моторики рук. Существует связь моторики с нервной системой, речью, памятью. Также в этой цепочке задействовано и сенсорное восприятие. Существуют простые и приятные игры, которые задействуют и сенсорное восприятие и производят стимуляцию моторики у крохи от года до двух лет. Игры «Ладушки» и «Сорока-ворона» научат малышей от года до двух лет сжимать пальчики, распрямлять из, хлопать в ладошки и при этом изучать тактильные ощущения от прикосновений взрослых. Также для малышей раннего возраста будет интересна такая простая игра как разрывание бумаги. Тут обостриться сенсорное и познавательное восприятие, малыш будет крутить бумагу в руках, мять ее и рвать. Это будет дополнительная стимуляция мелкой моторики пальчиков, которая просто необходима для двенадцатого-шестнадцатого месяца. Когда такие игры исчерпают себя, вы можете переключить на более интересные, но такие же полезные игры. Малышам в двадцать четыре месяца уже можно давать под присмотром мамы играть с крупными бусинками, нанизанными на нитку. Кроха будет перебирать бусы и будет происходить стимуляция моторики. В процессе игры также будет развиваться познавательное и сенсорное восприятие. Малыш будет узнавать форму, цвет, гладкость или шершавость бусин, будет пытаться их перебирать или даже снять с ниточки. Такая простая игрушка сможет стимулировать сразу и центры, отвечающие за стимуляцию моторики, а также сенсорное и познавательное восприятие, что не может не повлиять положительно на физическое развитие вашего крохи. Также в двадцать четыре месяца очень полезно давать карапузу играть с песком и крупами. Но для такого раннего возраста такие игры могут быть опасны, если оставить карапуза в одиночестве. Не оставляйте малыша с песком и крупами одного, тогда стимуляция моторики пройдет интересно и безопасно. Психическое развитие детей от года до двух У детей раннего возраста начинает развиваться память. Это проявляется в том, что у ребенка появляются воспоминания, например, он может начинать искать свои вещи, если мама расскажем ему, что будет прогулка по парку. Поощряйте такое развитие детей, чтобы малыш учится самостоятельности. У детей раннего возраста уже должно быть немного развито логическое мышление. Мама может способствовать этому, предлагая ребенку от года до двух лет складывать домик или башню из кубиков. Также для развития моторики рук важно, чтобы малыш уже умел разбирать на части или ломать тот или иной предмет. Это проявление желание исследовать что-либо и это абсолютно нормально, если ребенку исполнился год. Мышление малышей в год-два продолжает развиваться и теперь кроха раннего возраста учиться перемещать предметы, играть сразу с несколькими игрушками, изучает из свойства и скрытые возможности. Более того, в двадцать четыре месяца карапуз уже умеет обобщать по существенному признаку группы предметов. Также могут детки в двадцать четыре месяца иногда могут обобщить предметы ее и функциональному признаку. Представляйте такие упражнения, где надо из представленных предметов выбрать все шарики в форме игры. В двадцать четыре месяца малышам доставляет удовольствие играть в такую игру, выбирая яблоко, мячик и воздушный шарик из ряда, где были еще кубик, треугольничек и зайчик. Для раннего возраста это хорошая и милая забава, которой можно увлечь карапуза. В год-два у малыша могут быть свои особенности физического и психического характера. Родителям не стоит беспокоиться, так как это абсолютно нормально. Ребенок должен расти в спокойно обстановке, у него должно быть нормальное питание, он должен чувствовать любовь родителей. Тогда любые особенности сойдут на нет, если малыш отстает от сверстников от года до двух лет, то он быстро из догонит. Развитие речи у малышей У детей в год-два уже происходит становление и нормальное развитие речи. Малыш полутора-двух лет уже должен уметь говорить простые слова и знать по имени всех членов своей семьи. Также существуют неплохие игры для детей от года до двух лет, которые помогают в развитие речи. К примеру, родители могут учить ребенка подражанию звуков. Рассказывать ему как говорят животные и просить повторить. Если же развитие речи идет быстро и нормально, то можно учиться произносить сложные звуки в простых звукосочетания. Этот вариант игры можно сделать не только полезным, но и веселым. Конечно же, научно доказано, что стимуляции речи способствует пальчиковая гимнастика, которая способствует также стимуляции мелкой моторики. Но если малыш не хочет заниматься ничем из вышеперечисленного, то можно попробовать просто много с ним разговаривать. Так мама будет вести диалоги с ребенком и стимулировать развитие его речи. Очень полезно для речи деток от года до двух лет просить малышей, чтобы они изъявляли свои желания словами. Не предугадывайте желания карапуза, он должен стимулировать свой речевой аппарат, так развитие речи будет идти намного быстрее. Разучивание и рассказывание стихов очень полезно для речи деток в двадцать четыре месяца. Постарайтесь выбирать коротенькие стихотворения и рассказывать их с интонациями и с выражениями. Это полезно и это поможет обретению красивой и правильной речи в будущем. Представьте эти уроки в форме игры, и ваш ребенок будет играть в нее с удовольствием. В двадцать четыре месяца у малышей уже больше возможностей познавать мир. Кроху очень трудно удержать на месте, ему интересно абсолютно все. Если вашему крохе год-два, то постарайтесь помогать ему познавать мир. Обеспечьте ему нормальное питание, играйте с ним, общайтесь, старайтесь развивать его физически и психически. Этот период до двух лет быстро пройдет, и от месяца к месяцу вы будете замечать изменения в карапузе. Не упустите ни одного месяца из жизни вашего крохи.
Консультация на тему «Ребёнок не отвечает на вопрос да нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Ребенок 2 года не отвечает на вопросы
Моему сыну 2 года и 1 месяц, в его поведении есть несколько моментов, которые меня настораживают.: 1. Ребенок не отвечает на обращенные к нему вопросы ни да, ни нет. Например,...
Ребёнок не реагирует на обращенную речь
День добрый! Обращаюсь к вам с такой проблемой: дочке 2.9 и она плохо контактирует с нами - родителями. Поясню. Во-первых, она всё говорит повторами. То есть вместо ответа на вопрос...
Не отзывается на имя не отвечает да нет
Ребенку 2.4 года. Роды первые, 38 неделя, 8/9 апгар, был гипертонус до 8 месяцев. После этого развитие в норме. В полтора говорил длинные слова, потом замолчал и в 2 началась...
Ребенок не реагирует на наш голос
Здраствуйте. Ребенок не отвечает на речь Ребёнок 2 год 4 месяцев. Ребёнок мой мальчик не реагирует на имя. Много смотрит мультики и думаю что суть в мултиках. На звук мультиков...
Ребенок не реагирует на свое имя
Здравствуйте! Сыну год и 9 месяцев. На свое имя не реагирует. Не говорит. Только если захочет мне на ручки говорит мама. И то иногда. Еще,когда папа приходит с работы и...
Ребенок в 2 года не реагирует на вопросы
Здравствуйте. У нас такая проблема: сыну 2 года, родился в 35 недель, была гипоксия, пневмония, ППЦНС. Первый год развивался по нормам, всегда был гиперактивный, гипервозбудимый, пошел в 11 мес, к...
Как научиться не давить на ребенка?
Здравствуйте! Моя проблема в том что я очень властный человек. Все должно быть как я сказала. И в этом проблема с ребенком я на него сильно давлю. Мой муж этого...