анонимно, женщина, 26 лет
Добрый день, Зоя Борисовна! Начну обо все по порядку. Моей дочери недовно исполнилось 3 года. Практически не разговаривает. Плохое понимание обращеной речи. Родилась в срок. Вес 3500, рост 52 см. Роды вызывали. Плохая родовая деятельность. По шкале Апгар 8-9 баллов. Был небольшой гипертонус до полу годовалого возраста. Села, поползла, стала ходить с небольшим опозданием (пошла в 1год и 1,5 месяца). До 2 лет кормила ее грудью. Говорит очень мало. Кроме того есть проблемы в понимании речи. Отзывается на имя, не всегда, примерно в 70-80% случаев. На просьбы практически никогда не отзывается. Если чем то увлечена не докричишься. Говорит новые слова, но потом их практически никогда не повторяет. На вопросы не отвечает. На горшок садится сама. Если горшка рядом нет долго терпит или начинает снимать штаны. Когда сажаешь на унитаз после процесса смывает за собой. Если обмочилась в штаны, сама снимает их. По поводу реакции на обращённую речь: лор написал заключение: реакция ребёнка на обращённую речь со стороны спины положительная. И направление на аудиограмму не дал. Но на зов и просьбы дома реагирует хуже, чем в гостях или на улице. Вообще очень мало общается с детьми и в основном дети младше неё. Дома очень много взрослых. Все ей потакают. Если не получает желаемого, может закатить истерику или ударить. Очень любит детей, когда видит их, то обнимает, целует, берет за руку и ведёт играть. Если видит,что кто то из детей плачет начинает обнимать, гладить и успокаивать, может даже сама расплакаться. На улыбку отвечает улыбкой. Очень солнечный, веселый ребенок. В сад начали ходить только месяц назад. И то практически не ходим из-за постоянных ОРВИ. До сада практически не болела. Если смотрит мультик, то адекватно реагирует на происходящее: смеётся, плачет, злится. Выбирает какие мультики смотреть. Подходит к экрану компьютера и показывает пальцем и говорит "оэа" (вот это), включаешь не тот, злиться. Очень ласковая и сообразительная. Любит обниматься, целоваться. Любит листать книжки, собирать деревянные пазлы, смотреть мультики, кубики, лего, играть в развивающие игры на телефоне и планшете (пазлы, парочки, разбирать фигуры по очертаниям, рассаживать животных разного цвета в машинки соответствующих цветов). Любит подниматься по ступенькам, до 2-3 этажа поднимается без помощи. Хорошо развита моторика. Любит повторять все за старшими. Имитирует как моет посуду, гладит бельё, моет ванную, из корзины достает грязное бельё закладывает в стиральную машину, закрывает и включает её, пылесосит, моет пол, накрывает на стол, подметает, может выкинуть мусор в ведро. Если попила сок или сьела конфету, то мусор иногда бежит выбрасывать в ведро. Любит кормить, поить и укладывать спать и взрослых, и игрушки. Когда укладывает меня спать под спину кладет подушку, укрывает и начинает качать приговаривая: Ася, ася! Или имитирует как будь то храпит (хххх-сь)! Все чаще стала говорить спать (пать). Очень брезгливая, в рот никогда ничего не тянет, ни игрушки, ни руки. Если испачкалась сразу бежит, сама подставляет стул, включает воду и моет руки. Если испачкана игрушка, тоже бежит мыть. Любит играть в песке. Все мелкие игрушки, если разбросанны расставляет правильно, головой вверх. При этом что-то комментирует на своём языке. Мягкие игрушки рассаживает на диване и что-то эмоцмонально рассказывает, при этом бурно жестекулирует. Ест, пьет сама. Умеет чисить зубы. Умеет раздеваться и одеваться, все кроме верха одеваюшегося через голову. Очень любит своего маленького двоюродного братика, ему 4 месяца. Когда он приходит в гости бежит обнимать его, целовать, просит чтоб дали его покачать. Называет его батик (братик), куки (кукла), пупи (пупсик), реже Вани (Ваня). У него охотно показывает глазки, щеки, нос, рот. На игрушках, взрослых показывать отказывается. Совсем недавно начала показывать по просьбе у себя нос и щеки. Но показывает крайне редко. Когда листает книжки и видит там нарисованные ягоды имитирует как ест их. В огороде сама срывает и ест малину, смородину, крыжовник. Помогает: рвет траву и складывает в кучку, поливает. Очень любит кататься на велосипеде и звонить в звоночек. Любит кататься на качеле. Любит играть в мяч и в догонялки на улице с детками постарше. Может долго 15-20 мин. слушать когда читают книжки, а может вообще не слушать, сразу убегает. Играет только в те игры которые интересны ей. Когда навязываешь злится и убегает. В последнее время любит листая книги показывать на рисунки, и смотрит на меня, чтоб я озвучила. Когда занимаемся на развивающемся коврике с голосами животных слушает, ждёт чтоб я повторила звук, а потом может сама повторить, но очень редко. Может считать до пяти. Тоже очень редко. Разговаривая по телефону может сказать короткие фразы:" Алло, баба, иди!" Когда стучит в дверь, спрашиваю "Кто там?", иногда отвечает " Я", иногда молчит. Гиперактивная. Избалованная. Может редко сказать пиет (привет) и спокойной ночи (пакоси). Машет пока, говорит (кака, пака) всегда и всем. Может попросить:компот (капот), пить (пи), или воды (води)очень редко. Пару раз просила куси (кушать). На эмоциях разговаривает хорошо: дай, на, помоги, уйди, нельзя, не надо, ой, пусти, мое, ура. Играет с кошкой говорит "кися", убегает от щенка кричит "ибака". Просиш повторить молчит. Когда смотрит "Спокойной ночи, малыши!" обычно подпивает песенку на своём, понятно только "Баю, бай" получается. Очень любит танцевать. Рассаживает всех домашних и начинает плясать, и чтоб обязательно все аплодировали после этого. Так же иногда просит танцевать вместе с ней. Громких звуков не боится. Эхолалии нет. Упрямая может дать в руки кружку и толкать, чтоб налили попить, просишь сказать "дай", упирается, кричит, плачет, дереться, когда понимает, что не получит ничего начинает кричать "Дай, дай, дай!" Может сказать: мультики (мутики), конфета (котета), печенье (песене), дождь (капи), Ира (Ия), мама, папа, баба, дедушка (дида), шоколад (илат), гулять (гудя), кушать яблоки ( куки яки), мишка (мика), спасибо (пасиб), и ещё некоторые слова говорит, но все очень редко. Когда что-то просит показывает пальцем и говорит "Оэа" ( вот это) если даешь не тот предмет отрицательно качает головой, иногда добавляет "Нее"... Может сказать "Да". Когда спариваешь где луна, говорит "уна", и показывает пальцем наверх. Просишь поцеловать - целует. Очень гиперактивная. Проблем со сном нет, но вот с засыпанием огромные проблемы. Когда укладывается спать ковыряет пупок. Очень ласковая. Любит целоваться и обниматься как с родными, так и с детками в саду или в гостях. Иногда целует и обнимает любимую игрушку. Если говорит слова, то по существу. А так в основном постоянно болтает на своем. Иногда задумывается и сама рассуждает о чем то. Если позовешь её в этот момент отзывается и бежит обниматься. Если не одернишь, то может так долго зависать. Ещё у нас был очень сильный испуг. Напугала собака. Была сильная истерика. Возможно, что сами виноваты в чем то, она единственный, желанный и не измеримо любимый ребёнок в семье. С раннего детства от неё ничего не требовали, не заставляли делать, говорить, показывать. Все давали по первой просьбе. Научились понимать ее без слов. Весь мир вращается только вокруг нее. Теперь жалею об этом, но время уже не вернуть. Делали ЭЭГ-норма. МРТ боимся делать из-за наркоза. Ходили к дефектологу и логопеду-дефектологу сказали что внешне абсолютно нормальный ребёнок. Утверждают, что нужно ждать до 3,5 лет( оба назвали именно этот возраст) и чтоб она в садик пошла. Только потом будет что-то видно. Но дефектолог к которому ходим отмечает улучшение. А невролог ставит: ЗПРР, гипердиманический синдром. А в последний раз ещё и РАС нам поставила. И сказала, что будет видно точный дз только к 5 годам. Раньше говорила, что похоже на сенсорномоторную алалию, в принципе с этим дз я ещё более или менее согласна. Психоневролог сказала, что это не аутизм. Но невролог настаивает что она живет в своем мире. С чем я отчасти не согласна. Ещё у нас имеет место быть небольшая анизокория, разница менее 1 мм. Левый зрачок больше правого, но когда она смотрит на яркий свет зрачки становятся одинаковыми. По этому поводу педиатр посоветовала сделать УЗИ шейного отдела. А невролог просто промолчала. Я конечно понимаю, что не видя ребёнка тяжело судить, но надеюсь на вашу помощь. Я боюсь упустить время!!! Боюсь ждать 3,5, а тем более 5 лет. Сейчас пьем ноотропы, занимаемся дома как показывали дефектолог и логопед. Они пока отказались с ней заниматься, т.к. гиперактивность очень сильная. Заставить заниматься очень тяжело. Постоянно читаю ей. Когда занимаюсь домашними делами включаю ей аудиокниги, чтоб слушала красивую, правильную речь. Очень хочу услышать вас. Судя по рассказу есть ли у нас РАС по вашему мнению? И стоит ли ждать 3,5 лет для того, чтоб проводить более полное обследование? И может ли быть причиной ЗПРР проблемы в шейном отделе? Извините, за сумбурный рассказ, но просто хочется ничего не упустить. Буду очень благодарна за ответ
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте, дорогая , очень тревожная мамочка! очень приятно читать такое подробное. хоть и несколько сумбурное письмо. Зато есть над чем подумать, ничего не домысливая!
Мне показалось, что с самого начала имеется несколько нестыковок. Как шкала Апгар 9 при трудных родах и явном отклонении от нормы? Ребенка с первых дней должен был вести невролог. Ладно, дело прошлое. с диагнозом ЗПРР полностью согласна, смущает другое: задержка психоречевого развития, а обусловлена чем? кроме ЭЭГ есть другие процедуры обследования. МРТ, понятно, не хотите наркоз, но РЭГ, ЭХО? для чего это надо, скажу чуть позже. С диагнозом РАС не согласна. Но! Тольо со ваших слов, ребенка-то я не вижу, а врач видит. Однако, смотрите, согласно Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10) детский аутизм – это нарушение психологического развития, относящееся к первазивным (общим, всепроникающим, множественным) расстройствам. Он проявляется нарушениями всех сторон психики: сенсорного и моторного развития, познавательной и эмоциональной сферы, а также произвольного поведения, сознания и личности.
Выделяют три основных и обязательных признака синдрома детского аутизма:
1.качественные нарушения общения;
2.качественные нарушения социального взаимодействия;
3.стереотипные формы поведения.
К другим важным критериям относят:
•на обязательное раннее начало нарушения (в младенчестве или раннем детстве),
•биологическое происхождение (связанное с органической недостаточностью центральной нервной системы);
•постоянное течение, без ремиссий и рецидивов, характерных для психических заболеваний.
У вашего ребенка этого нет, как Вы пишете. ребенок общительный, ласковый, думающий. Не знаю, но мне кажется. это далеко не РАС.
По поводу алалии. Сенсорная алалия появляется вследствие поражения височных областей головного мозга, находящихся в левом полушарии, которые называются центром Вернике. Вот почему нужно обследовать полностью, чтобы твердо сказать, что это сенсорная алалия.Дети при сенсорной алалии совсем не понимают речь или понимают ее ограниченно. Они способны адекватно реагировать на звуковые сигналы, различают разные по характеру шумы (шорох, стук, скрип и т. д.). В речи малышей с сенсорной алалией присутствуют эхолалии — это автоматическое неосмысленное повторение чужих слов. Поэтому вместо ответа на вопрос такой ребенок может повторить сам вопрос.
Ведущим при сенсорной алалии считается нарушение фонематического слуха, которое проявляется в разной степени. То есть это может быть абсолютное неразличение речевых звуков либо их затрудненное восприятие, проявляющееся в сложностях различения близких по звучанию, но разных по написанию слов (дочка – бочка, рак –лак).
Ребенка с сенсорной алалией важно своевременно направить на консультацию к специалистам: к отоларингологу для исследования слуха, к психоневрологу и логопеду. Вот к ЛОРу я бы еще раз обратилась или сделала аудиограмму, чтобы точно исключить снижение слуха.
Признаки сенсорной алалии:
Симптомами этого вида алалии можно считать следующие явления:
•ребенок не понимает смысла услышанного слова;
•нет связи между конкретным предметом и звуковым оформлением;
•наличие эхолалий (автоматических повторений слов).
Исправление проблемы
Рассмотрим, как производится коррекция алалии. Поскольку она является медико-психолого-педагогической проблемой, необходим комплексный подход к формированию становления речи и развитию личности в целом. Логопедическая работа должна проводиться на фоне медикаментозного и психотерапевтического лечения. Алалия – это сложное нарушение, диагностировать которое непросто.
Главные особенности коррекционной работы
•Процесс в первую очередь направлен на формирование мотива, коммуникативного намерения, внутренней программы высказывания.
•Уделяется внимание мелкой моторике: дети учатся раскрашивать, штриховать, играть с мозаикой, завязывать узелки и т. д.
•Эффективным для развития речи у детей с алалией является использование ритмики и логоритмики. На этих занятиях музыка, речь и движение сочетаются в различных упражнениях и формируют речедвигательную деятельность. Также происходит развитие памяти и личностного развития детей.
•Для активизации речи важна практика общения на доступном ребенку уровне: операции со словами (повтори, покажи, назови), фразами и фразовым материалом.
•Важным считается развитие анализаторов – зрительного, слухового и тактильного.
•Применять необходимо только игровую форму работы.
•Обязательно использование наглядного материала: различной символики, материалов окружающей среды, картинок, сопровождения действий речью и т. д.
•Воздействие должно быть направлено на общую систему речи, уточнение словаря, развитие фразовой и связной речи, постановку звуков.
Основные этапы
1.На первом этапе работы происходит воспитание речевой активности и наполнение пассивного словаря, доступного для понимания.
2.Далее формируется фразовая речь и диалоговая.
3.На третьем этапе особое внимание уделяется таким аспектам, как связная речь, коммуникативные умения, кроме того, автоматизируются грамматические структуры.
В процессе устранения проблемы активно используют разнообразные приемы проведения словарной работы. Первый вариант – натуральные: демонстрация предметов, картинок, действий, ситуаций. Второй – словесные: соотнесение новых слов с уже известными по сходству и противоположности.
Используют разные виды работы над словарем, к которым относится подбор предметов к действию, например, показать или сказать, кто летает, бегает, ползает. Не менее эффективны такие приемы: называние отдельных частей целого, например, колесо, фара, руль; подбор однокоренных слов, синонимов, антонимов; отгадывание предметов по описанию; преобразование уменьшительно-ласкательных слов и т. д. Также параллельно с пополнением словаря по общим темам (животные, растения, игрушки, овощи, фрукты, семья и т. д.) развивается навык употребления определенной грамматической формы слов (падежи, единственное и множественное число и др.).
Если у ребенка алалия, коррекционная работа как должна проводиться? Выполняя действия с предметами, дети должны стараться их озвучивать речью, то есть сопровождать каждое действие словами: лью воду, переливаю воду, наливаю воду в бутылку, дую на воду и т. д. У пациентов на этом этапе вырабатывается навык отвечать на вопросы и пытаться задавать их, придумывать предложения сначала по одному слову, а затем по опорным, с помощью серий картинок, отгадывать и составлять загадки по описаниям, сопоставлять характеристики нескольких предметов и т. д. В это время поощряются многообразные и развернутые варианты ответов, что, в свою очередь, способствует активному поиску и выбору подходящей грамматической формы нужного слова, воспитывает интерес к речи как к средству общения.
Естественно, ребенку не объясняется никаких правил, не сообщаются сведения по грамматике. Процесс терапии предусматривает только игровую форму и практическое ознакомление с более частотными моделями в словоизменении и словообразовании, построении предложений.
Весь порядок работы над грамматическими категориями основывается на следующем: сначала ребенок должен наблюдать за тем, как логопед конструирует определенную модель, а потом он включается в процесс подражательной речевой деятельности.
Грамота способствует освоению структуры слов и фраз, а через чтение и письмо ребенок с алалией контролирует и корректирует свою речь. Обучение таких детей гораздо длительнее, и оно требует использования специальных методик и приемов. Часто у детей с рассматриваемым недугом в процессе овладения письменной речью проявляется вторичная дислексия и дисграфия.
Занятия с логопедом очень важны. Они должны проводиться регулярно. Логопедический массаж активно используется при таком речевом нарушении, как алалия. Лечение направлено на стимуляцию мышц, которые участвуют в процессе формирования звуков. Для этого проводят массаж при помощи пальцев или специальных логопедических зондов. Если на данном этапе такие занятия невозможны. попросите логопеда показать Вам приемы массажа. рассказать. как заниматься с девочкой и берите все в свои руки. больше, чем Вы, сейчас никто не сделает.
Физиотерапевтическое лечение также применяется у детей с алалией. Среди основных методов – лазеро-, водо-, магнито-, иглорефлексотерапия.
Наверно, пока все, что я могу сказать. если остались вопросы, пишите, постараюсь ответить.
анонимно
Добрый день, Зоя Борисовна! Спасибо вам огромное за ваш ответ. Не буду скрывать, что читая ваше письмо я плакала. За тот год который мы бегаем по врачам не один специалист не дал мне столько информации сколько дали мне вы. Что касается РАС у моего ребёнка, в действительности этот ДЗ нам был поставлен только одним врачем неврологом. Все остальные специалисты: дефектолог, логопед, педиатр, психоневролог, психолог, утверждают, что этого у моей малышки нет. А дефектолог вообще сомневаться в наличии у неё даже сенсорной алалии, т.к. утверждает, что дети с этим ДЗ без занятий не развиваются, а стоят на месте. У нас же есть постоянный прогресс, как в речи, так и в приобретении навыков. Да он слишком медленный, но он есть!!! Так же дефектолог предположила, что возможно дисгармония в развитии моего ребёнка связана с тем, что её гиперактивность наложилась на нашу гиперопеку, но в этом я сомневаюсь, т.к. вряд ли из-за этого могут быть такие серьёзные проблемы. Когда неврологом был поставлен этот ДЗ, я сказала ей, что в свои 2,10 (на тот момент) мой ребёнок собирает пазлы из 9 кусков, пусть на планшете и телефоне, но делает это она без единой подсказки, сама наливает в кружку компот, и если разлила его, то вытерает стол тряпкой, целует и обнимает меня если я ругаю её, сама умывается и моет руки если испачкалась. На это она ответила мне: вы что разве не видите, что она у вас в своём мире живёт. После этого я провела не мало бессонных ночей. И стыдно сказать, у меня опустились руки. Но после вашего письма, я ещё раз убедилась, что этого нет. И я воспряла духом и готова и дальше бороться за будущее своего ребёнка. Что касается вашего письма, хотелось бы уточнить несколько моментов. Действительно, до того как мы обратились к неврологу по поводу речи, у неё стоял ДЗ здорова, и на учете у невролога мы не стояли. Что касается сенсорной алалии, то хотелось бы уточнить всегда ли она сопровождается эхолалией? У нас её нет. Так же читала, что сенсорные алалики болезненно воспринимают громкие звуки и те звуки о которых вы писали (скрип двери, переливание воды, шуршание бумаги). У нас тоже этого нет. Она с удовольствием пылесосит, слушает музыку, любит переливать воду. Помогает скритеть и шуршать. Возможно ли это при таком ДЗ? Так же после вашего ответа решила все же настоять на направлении на аудиограмму. Хоть нам её и делали в роддоме, возможно за это время что то изменилось. Ещё в 1 месяц нам делали УЗИ мозга, тогда все было без патологий. Из вашего ответа поняла, что при сенсорной алалии всегда имеет место быть органическое поражение мозга. Так ли это? Сейчас ходим на АВА терапию. Программу ещё не написали, сейчас только собирают информацию и устанавливают руководящий контроль. Записалась на тренинг по сенсорной интеграции. Нашла логопедической центр, где тоже занимаются с детьми и делают логопедической массаж. Пойдём на консультацию. Записалась на РЭГ, т.к. вы как и наш педиатр посоветовала сделать, чтобы исключить ВСД. У моего мужа есть этот ДЗ, так что возможно, что он есть и у дочери. Рефлексотерапии в нашем маленьком городе к сожалению нет. Но в соседнем городе есть БАК и Томатис. Подскажите, приемлемы ли данные терапии при ЗПРР. И правда ли что они дают хорошие результаты? И ещё один вопрос, пожалуй, самый важный для меня на этом этапе. При адекватной медико-педагогической помощи можно ли избежать негативных последствий? И есть при таком ДЗ надежда на будущее? Ещё раз спасибо вам большое за ответ!!! Надеюсь, что и это моё письмо вы не оставите без ответа.
Яковлева Зоя Борисовна
Здравствуйте! Вы молодец!!!Все делаете правильно, кроме Вас никто не поможет ребенку! Руки опускать не из-за чего, у каждого свой путь, темп и возможности развития. Ваша девочка умеет много для своего возраста, речь должна появиться, и даже с таким запозданием можно скорректировать нарушения!
Теперь об алалии. Алалия – грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. Вы говорите, этого нет. При сенсорной алалии ведущим дефектом является нарушение восприятия и понимания смысла обращенной речи. При этом физический слух у сенсорных алаликов сохранен, и они нередко страдают гиперакузией – повышенной восприимчивостью к различным звукам. Этого тоже нет.
Тогда о какой алалии мы говорим? Гиперопека? Я не могу судить, не видя ребенка и Вас.То, что Вы тревожны-понятно, но и это не криминал!
Теперь о развитии. Хорошо, пусть ребенку ставят алалию. А что предлагают делать? Какие медикаментозные возможности? Ведь ее лечат комплексно, не один логопед! И еще, при сенсорной алалии ставятся задачи овладеть различением неречевых и речевых звуков, дифференциацией слов, соотнесением их с конкретными предметами и действиями, пониманием фраз и речевых инструкций, грамматическим строем речи. По мере накопления словаря, формирования тонких акустических дифференцировок и фонематического восприятия становится возможным развитие собственной речи ребенка.
При различных формах алалии рекомендуется сравнительно раннее обучение детей грамоте, поскольку письмо и чтение позволяет лучше закрепить усвоенный материал, а также контролировать устную речь.
О методе Томатис. Помогает. Но контроль врача, а тем более при применении лечебных препаратов и физиопроцедур - обязателен!
чем он полезен? Задержка речевого развития и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР).
Для лечения задержки развития речи эффективность методики Томатиса заключается в том, что во время занятий с использованием специализированного оборудования происходит воздействие на пластичные нервные цепочки, которые принимают участие в анализе поступающих звуковых сигналов и их расшифровки. Также происходит активная стимуляция нервных цепочек, которые влияют на координацию, движение и равновесие человеческого тела. Поэтому на вопрос: если ребенок не говорит что делать, ответить и помочь могут в центре Томатис в Киеве, где для детей с проблемами развития компенсаторных стратегий, а именно нарушение речи и плохая обучаемость, разработаны развивающие программы по методики Томатиса.
2.Гиперактивность и дефицита внимания у детей (СДВГ).
Гиперактивность у детей на прямую связана с недостаточным развитием функций мозжечка, в следствии чего снижается эффективность вестибулярного аппарата. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности пытаются «простимулировать» вестибулярный аппарат самостоятельно, что выражается в повышенной активности.
Так как ухо имеет прямую связь с вестибулярным аппаратом, то методика Томатис является весьма эффективной для решения данной проблемы. Стоит отметить, что помимо стимуляции мозговой деятельности Томатис терапия способствует развитию способности избирательного внимания, тем самым решая проблему дефицита внимания у детей. Основываясь на электронном переключении под воздействием перцептивного звукового контраста, метод Томатис обеспечивает непрерывную стимуляцию мозга и при этом сохраняется активное внимание и восприятие ребенка. Основная задача при лечении гиперактивности и дефицита внимания у детей заключается в стимуляции мозга, при которой вырабатываются автоматические механизмы, формирующие избирательное внимание и позволяющие детям распознавать изменения окружающей среды.
Ну, вот, наверно, все. Удачи! И не падайте духом! Если что, пишите!
анонимно
Добрый день, Зоя Борисовна! И снова я обращаюсь к Вам за помощью. За эти 4 месяца у нас много нового: мы начали заниматься АВА-терапией, сходили на интенсив по сенсорной интеграции и теперь на постоянной основе занимается с ней дома. В марте будет повторный интенсив. У нас появилось эхо, теперь по просьбе может повторить много слов, правда некоторые жутко коверкая. При тестировании на АВА отметили, что у нас очень хорошие навыки самостоятельной игры и отличная моторная имитация. Потихоньку начинает понимать речь: по просьбе может показать нос, глаза, губы, щеки, голову, уши, живот. Выполняет инструкции: поцелуй меня, обними меня, отнести на стол, положи на место, помой руки, дай тапок, дай носок, дай кубик, дай яблоко, дай конфету, попей, расчешись, дай кружку, выброси в мусор, отнеси в стирку, пойдем купаться, иди сюда, одень очки, подуй. Стала наименовать некоторые предметы и многих героев мультфильмов. Начала подражать голосам животных. Начинает отвечать на вопрос кто это? Стала отвечать на вопрос: как тебя зовут? Сделали РЭГ, показал ухудшение кровотока в затылочной части. Врач сказал что ничего страшного в этом нет. Невролог дала направление на транскраональную электростимуляцию. Пока думаем делать её сейчас или позже. Так же выявили непереносимость глютена и казеина. Сейчас начинаем вводить БГБК диету. Ходит в детский сад. Сначала плакала, потом привыкла. Начала играть с детками примерно через 1,5 недели после начала походов в сад. Я бы хотела узнать Ваше мнение. Как вы считаете можно ли оставить её заниматься и дальше в обычном саду? Или же лучше все таки искать специализированный сад для детей с задержкой развития. В обычный сад ходим, но примерно на 2-3 часа в день. Т.к. в обед у нас занятия. Но я вижу результат даже от этих кратковременных походов. Малышка становится спокойнее. Приносит из садика новые слова ( смысл которых не всегда понятен, но все же). Очень прошу Вас не отказать нам в помощи и в этот раз. Заранее Вас благодарю.
Яковлева Зоя Борисовна
Здравствуйте. Я очень рада, что у Вашей девочки такие хорошие результаты! так держать! По поводу сада. если есть возможность, то лучше специализированный, там деток меньше, больше специалистов, программа ориентирована на коррекцию именно таких проблем. Если нет, то надо найти обычный сад, но в котором есть логопед и психолог.
Теперь хочу немного предупредить-не останавливайтесь! Динамика будет нарастать и Вы успокоитесь. Нельзя! Постоянно следите за успехами ребенка, помогайте и чуть опережайте - больше разговаривайте, показывайте, стимулируйте любознательность. В школе могут снова начаться трудности, но они будут решаемы, если будете вместе с дочкой. Ей нужна помощь, но не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ. Понимаете? И поддержка невролога, выполняйте все назначения и все будет хорошо! Удачи!!!
Ответ опубликован 8 октября 2017