Консультации / Логопедия

Неправильная речь 10 лет

Добрый день. Пишу Вам с таком проблемой: девочке 9 лет скоро 10 при разговоре не склоняет слова. Иногда путает он она. При чтении тоже допускает ошибки - не дочитывает слова или вообще их меняет. Изложение написать - проблема. Чтобы выучить стихи нужно три дня. Девочка старается что-то получается. В школе над этим смеются. Что нам делать. Помогите пожалуйста.
Напишите, пожалуйста, о раннем развитии ребенка, как развивалась, не было ли травм, двуязычие...так я не могу понять, причина в чем? А логопед в городе, где вы живете, есть?
в 3 года занимались с дефектологом. (Результат был хорошим, все задачи поставленные дефектологом были выполнены). Далее в детском саду занимался логопед, но по ее словам у нас "хромала" связная речь, а звуки все четкие и ей не с чем было работать. Ребенок подвижный, ласковый, интересуется окружающим миром, ни чем не отличается от сверстников. Насчет двуязычия - есть такое до 5 лет жили в Татарстане, а там татарский язык на первом месте. Ребенок считал на татарском и знал пару слов в три года.
Дефектолог из-за чего работал с девочкой? ЗПР? Логопед совершенно права-даже при отсутствии нарушений звукопроизношения (это самая верхушка айсберга), существует масса других логопедических проблем. и связная речь в том числе, но почему не занимались-то? А сейчас орфографические ошибки наложились на логопедические, плюс невольное двуязычие дают свои плоды. лучше всего найти логопеда и начать заниматься, занятия должны быть систематическими и длительными, быстро это не исправить. для чтения: Если ваш ребенок читает очень быстро, совершая при этом много ошибок, прибегните к помощи "окошечка", у которого прорезь должна находиться слева. Таким образом, правая сторона строки будет всегда закрыта, и вы сможете механически регулировать темп чтения в соответствии с возможностями ребенка. Обязательно объясните ребенку, зачем вы используете "окошечко". Поняв направленность и необходимость ваших действий, он станет сознательно помогать процессу работы с окошечком и сможет подключить систему самоконтроля. Упражнение №2 Прочитаем вслух рассказ. Не один, а много раз. Вы читаете текст вслух. Затем ребенок читает его же в течение одной минуты и отмечает место, на котором остановился. Небольшой перерыв. Ребенок снова читает текст с самого начала и вновь отмечает место, на котором истекла отпущенная ему минута. Естественно, во второй раз удается прочитать больше. Таким образом, это простое упражнение не только тренирует навык чтения, но и повышает мотивацию ребенка. Возвращайтесь к тексту и в третий, и в четвертый раз. Упражнение №3 Возьми друга на буксир. Тебе знакомо выражение "взять на буксир"? Правильно, оно означает "оказывать поддержку, помощь". Я буду быстро читать, а ты следи глазами за тем, как я это делаю. Старайся не отставать. Как только я остановлюсь, бери меня на буксир - продолжай чтение сам. Теперь уже я буду следить глазами и, как только ты остановишься, возьму на буксир тебя. Выберите текст, соответствующий технике чтения вашего ребёнка. Читая, не развивайте слишком большой темп, иначе вашему подопечному будет не под силу следить за вами. И не водите по строчкам указкой или пальцем - ребенок должен перемещать взгляд без этих вспомогательных средств. Но, поменявшись ролями и передав функцию "буксира" ребенку, постарайтесь, чтобы он подольше не останавливался: ведь наша главная задача в данном случае - развивать у него навык скоростного чтения. Помните, что ваш ребенок не специально делает ошибки и у него проблемы, которые его расстраивают не меньше вашего, просто не все дети это умеют выражать так, чтобы взрослому было понятно. Поэтому если у ребенка не получается читать быстро, красиво, правильно не надо увеличивать объем и время чтения вслух, это как правило ведет к противоположному результату - ребенок просто боится читать и чтение становиться его нелюбимым предметом. Ну подумайте сами кому из нас хочется быть "неумейкой"и "бестолочью". Чем больше участия и теплоты вы проявите к ребенку, помогая ему преодолеть эту проблему, тем быстрее ребенок сможет освоить технику чтения. Пересказ и изложение: Как научить ребенка правильно пересказывать текст? 1.Для начала подберите текст, который будет соответствовать возрасту вашего ребенка. Младшим школьникам для изучения подойдет сказка или небольшой литературный рассказ. Ваш ребенок уже умеет читать, лучше будет, если девочка прочтет его сама. 2.Разделите рассказ на несколько частей и проанализируйте каждую вместе с малышом, при этом выделяя главную сюжетную линию, действующие лица и последовательность событий. Затем задайте вопросы, касающиеся содержания текста. Старайтесь не лишать ребенка возможности формулировать свою мысль самостоятельно, а если у него возникнут затруднения — подскажите. 3.В процессе обсуждения составьте план пересказа — небольшие словосочетания, которые характеризуют каждую из выделенных вами частей текста. 4.Попросите ребенка, опираясь на план, составить коротко изложенный пересказ. Не требуйте слишком многого, пусть это будет слишком кратко и односложно. Затем вместе вернитесь к изучаемому рассказу и проанализируйте ответ. 5.Прочитайте и обсудите текст во второй раз. Приведите яркие примеры описания, характеризующие каждый пункт вашего плана. Подскажите ребенку выразительные определения, метафоры. все это требует терпения, времени и систематичности.Если есть возможность, лучше обратиться к логопеду. Удачи!
Консультация врача логопеда на тему «Неправильная речь 10 лет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Задать вопрос