Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Добрый день! Хотела бы получить консультацию по поводу дочери 2 года 4 месяца. Беременность без осложнений, но в первом триместре был токсикоз (у мамы группа 2+, у папы 3-) Родилась доношеной, 7/8 по Апгар, на второй день были повышенные лейкоциты, прокололи антибиотик, всё прошло, до года развивалась нормально, гулила, пошла в 8,5 месяцев, но к году первых слов не появилось, на ГВ до 1,5 лет. Речь: не говорит внятных слов вообще, только ой-ой, ам-ам. Остальное время постоянно что-то лепечет на своём птичьем, не связанное с предметами или действиями. Обращённую к ней речь в основном понимает (пошли кушать, гулять, купаться, нельзя, прекрати), но просьбы типа принеси-подай, покажи игнорирует. Звукоподражания нет. Да-нет, не говорит, только отрицательно вертит головой. Социальные контакты: Дома контактирует со всеми - мамой, папой, бабушкой, просится на ручки, обнимает целует, улыбается, зрительный контакт есть. Со сверстниками играть не стремится, может побегать в догонялки, но в основном просто игнорирует все обращённые к ней инициативы. Новых людей не боится, к некоторым может попросится на ручки или отведет куда-то, где ей что-то нужно. Если чем-то занята, может не отзываться на имя, только раза с 3-4-го. Недавно дома появился ещё один ребёнок, к нему интереса не проявляет, как-будто не замечает, может по головке погладить, если мама попросит. Беспокоит отсутствие указательного жеста, если что-то нужно просто подводит и просит взять её на ручки. Оставаться в комнате одна не очень любит, но и не боится (особенно если работает телевизор). Игры: в основном это побегать и всё раскидать, залезть по шкафам или сумкам, поиграть в мячик, покатать машинки. Любит издавать громкие звуки, поэтому всё кидает, чем громче, тем лучше. Не так давно стала играть в кубики, лего. Любит рисовать, танцует под музыку, разглядывает книжки, заставляет маму или другого взрослого указывать на картинки и называть их, своими руками не показывает. Очень любит игры, типа ладушки, коза-рогатая и т.д. Может конечно похлопать сама, но в основном мамиными руками. Любит, когда папа её подкидывает, бросает на кровать. Любит игры с водой, песком, камушками. Нравится, когда мама «озвучивает» игрушки, но ролевых игр нет. По поводу стереотипии, была привычка сосать палец и в это время накручивать мамины волосы. Один раз намазали ногти горьким лаком, палец больше не сосёт и волосы оставила в покое. Физическое развитие: очень активная, я бы даже сказала гиперактивная, бегает, лазит, стоит на голове у стенки, встаёт на мостик, на прогулках с ней тяжело, постоянно убегает, любит качели, горки. К болезням не склонна, хоть и бегает всё время босиком и без варежек, тянет грязное в рот. За всё время болела ОРВИ один раз с температурой 39. Еда: в еде не привередлива, разве что не любит картофель, новое пробует всё. До последнего времени кормила мама, в последнее время через раз, сама забирает ложку или вилку и ест (ну с супом только проблемы), пьёт из кружки сама. Были у двух неврологов, ставят ЗРР, пропили месяц по назначению Ноофен, прокололи 10 уколов кортексина, месяц Энцефабол. Особых результатов я не заметила (прошло 2 месяца после Кортексина и 1 после энцефобола). Были у сурдолога, обследования как такового не получилось, сказали, что нужно смотреть на компьютере, т.к. сам ребёнок не ответит, но врач отметила аутистичные черты в поведении (ребёнок противился осмотру, постоянно убегала, дёргала жалюзи, капризничала), врач отметила, что она «на своей волне». Записались на приём к психиатру через 3 недели, но поскольку сама очень переживаю, смотрела вашу лекцию, хотелось бы узнать именно ваше мнение, аутизм это или нет.
Здравствуйте! Посудите сами: 15-минутный прием у непонятного ребенку человека в белом халате, в непонятной атмосфере в стенах, покрытых кафелем... На какой "волне" она должна быть? Ребенка надо смотреть очно в совершенно иных условиях. По описанию - ЗПРР. Для всего остального - надо тестировать. И не на каменном полу.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос