анонимно, мужчина, 34 года
У меня один главный вопрос, похоже ли поведение ребенка на аутизм?
Уважаемый доктор Став! На данный момент ребенку 3г. Дата рождения 25.08. Начну с самого начала. Беременность проходила нормально, ребенок родился доношенный, 8-9 по Апгар, на сроке 38 недель 5 дней. Развитие первый год шло согласно возрастным нормам, в пол года сел и пополз на животе, в 8 месяцев встал, в 9 месяцев стал ходить возле опоры, в 10 месяцев появились папа, мама, баба. Активно повторял то, что просили (фыркать как ежик, показывать язык, играть в ладушки и пр). Вскармливание с двух недельного возраста искусственное, не смогли нормально наладить гв, тк ребенок не набирал вес. Вем при рождении 2960, рост 49 см, вес в месяц 3350, рост 55 см. В год и две недели сразу побежал, до этого с 10 месяцев бегал только дома у опоры. В 1.4 г была гнойная ангина, сутки в инфекционке, температура под 41 градус, несколько уколов тройчатки и антибиотик в уколах. После болезни ребенок стал бояться врачей, речь пропала. Далее в 2 года пошли в частный детский сад, привык более менее быстро, к воспитателям через месяц уже с охотой шел, с детьми месяца через три перестал настроженно себя вести. В ролевые игры не играет, но рядом с детьми спокойно собирает конструктор, рисует. Любит очень рисовать, изрисовано все вокруг ( умеет рисовать шарик, солнышко). Очень любит прыгать, на диване, на батуте, просто на месте. Очень Физически развит, в 1.7 купили турник, сразу стал залазить до самого верха, держится крепко. В три на кольцах подтягиваться пытается, висит на руках продолжительное время. Настораживает: при интересных ему звуках закрывает глаза руками, если звуки не нравятся закрывает уши. Долгое время не давал читать книги, вот только недавно стал слушать (раньше выхватывал и листал). Любит кружиться на месте, закрывает при этом глаза иногда или смотрит вбок. При этом делает это на публику, чтобы всп сидели и на него смотрели. В еде разборчив, новое пробовать не всегда пытается, любит лапшу, пельмени, супы, каши некоторые, пюре фруктовые, сладости некоторые, компоты, соки, сырки творожные и несколько определенных вкусов кисломолочного иммунеле. Когда даем упаковку внимательно смотрит, знааомо или гет. Если пища не знакомая начнет пробовать лизнув языком. Не дает кормить с ложки с 1.9 примерно, только сам. Если буду пытаться помочь распсихуется. Не разговаривает, наш словарный запас это пи - пить, печенье, ки - кит (ингалятор детский), шарики, конфеты, что-то вкусное. Иногда слоги гагага - в основном так ругается на нас. Если что-то не даем, то может взять первый подвернувшийся предмет и кинуть в того, кто запрещает. Знает цвета основные, любит считать пальцы как свои так и чужие загибает под наш счет, любит считать ступеньки. Катается на самокате. С детками в садике взаимодействует, в догоняшки всегда рад побегать. Дома играет в прятки, раньше в куку. Зрительный контакт есть по его желанию, иногда сам подходит и голову поворачивает, чтоб на него смотрели в глаза, иногда не дозовешься. Всегда отличная реакция на то, что любит сам : покушать, купаться, гулять, мультики. Понимает хорошо идем спать, сразу в кровать идет. На горшок ходит, ест ложкой хорошо. Одно время было, что иногда, когда психовал мог головой затылком биться об диван или стену (смотря где сидел). Знает слово нет, вертит головой отвечая, на слово да что-то похожее на "кхи" произносит. Знает многих животных, может сказать как тигр рычит, как собака лает, понимает просьбы принеси то то, подай то то. Любит катать машинку на улице, копать песочек, кататься с горок..единственное, все увлекает не надолго. Немного и бежит другим занятием заниматься. ребенок неженка, лююит обниматься, когда приходим домой радуется, бежит на руки скорее. Сейчас для стимуляции речи колем церебролизин 1.5 мл. Невролог назначила 20 уколов. Проходили ээг, дуплекс сосудов, вызвон слух проходов. На ээг задержка развития прикорневых ритмов, на взп слева замедление проводимости, на дуплексе в пределах нормы. Диагнозы ставят разные, кто зпр, кто зрр по типу экспрессивной речи, кто моторную алалию. Хотелось бы услышать именно ваше мнение, как вы считаете, если у ребенка аутизм?
Отвечает Став Ариель Аркадьевич
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Бедная попа ребенка.... 20 уколов церебролизина.... М...да...
Для диагнозов надо, конечно, ребенка смотреть. Но по описанию - это не аутизм. Вполне вероятно ЗПРР, где ЗПР вторична по отношению к ЗРР. Надо разбираться с генезом ЗРР. Прежде всего провести тесты на имитацию. Качественный дефектолог или квалифицированный АВА-терапевт Вам в помощь!
ЗЫ. У нас в Центре мы это делаем и массе ребятишек с установленным диагнозом "аутизм" снимаем диагноз. Очень жаль, когда на ребенка вешают ярлык на всю жизнь ((
Ответ опубликован 31 августа 2017