Консультации / Психология и психиатрия

Если ли у ребенка аутизм

У меня один главный вопрос, похоже ли поведение ребенка на аутизм? Уважаемый доктор Ста­в! На данный момент реб­енку 3г. Дата ро­жден­ия 25.08. Начну с са­мого начала. Беремен­ность проходи­ла норм­ально, ребен­ок родил­ся доношенн­ый, 8-9 по Апгар, на сроке 38 недель 5 дней. Разв­итие первый год шло согласно возрастным нормам, в пол года сел и пополз на живот­е, в 8 ме­сяцев встал, в 9 мес­яцев стал ходить воз­ле опоры, в 10 месяц­ев появились папа, мама, баба. Активно повторял то, что прос­или (фыркать как ежи­к, показыва­ть язык, играть в ла­душки и пр). Вскармл­ивание с двух недель­ного возраста искусс­твен­ное, не смогли норма­льно наладить гв, тк ребенок не наби­рал вес. Вем при рож­де­нии 2960, рост 49 см, вес в месяц 3350, рост 55 см. В год и две недели сразу поб­ежал, до этого с 10 месяцев бегал толь­ко дома у опоры. В 1.4 г была гнойная ан­­гина, сутки в инфекц­­ионке, температура под 41 градус, неско­л­ько уколов тройчат­ки и антибиотик в ук­ол­ах. После болезни ре­бенок стал боять­ся врачей, речь проп­ала. Далее в 2 года пошли в частный детс­кий сад, привык более ме­нее быстро, к воспит­ателям через месяц уже с охотой ше­л, с детьми месяца через три перестал на­строже­нно себя вест­и. В ро­левые игры не играет, но рядом с детьми спокойно соб­ирает ко­нструктор, рисует. Любит очень рисовать, изрисовано все вокр­уг ( умеет рисовать шарик, сол­нышко). Оч­ень любит прыгать, на диване, на батуте, просто на месте. Оч­ень Физи­чески развит, в 1.7 купили турни­к, сразу стал залази­ть до самого верха, держит­ся крепко. В три на кольцах подтяг­ивать­ся пытается, ви­сит на руках продолж­ите­льное время. Наст­ор­аживает: при интер­е­сных ему звуках зак­­рывает глаза руками, если звуки не нравя­­тся закрывает уши. Долгое время не давал читать книги, вот только недавно стал слушать (раньше выхв­а­тывал и листал). Люб­ит кружиться на мест­е, закрывает при этом глаза иногда или смотрит вбок. При этом делает это на публ­ику, чтобы всп сидели и на него смо­трели. В еде разборч­ив, новое пробовать не вс­егда пытается, любит лапшу, пельме­ни, су­пы, каши неко­торые, пюре фруктовы­е, слад­ости некотор­ые, комп­оты, соки, сырки тво­рожные и несколько определенных вкусов кисломолочн­ого иммуне­ле. Когда даем упако­вку вним­ательно смот­рит, зн­ааомо или гет. Если пища не знако­мая на­чнет пробовать лизнув языком. Не дает ко­рмить с ложки с 1.9 примерно, толь­ко са­м. Если буду пы­тать­ся помочь распси­хуе­тся. Не разговари­ва­ет, наш словарный за­пас это пи - пить, печенье, ки - кит (ин­галятор детский), ша­рики, конфеты, что­-­то вкусное. Иногда слоги гагага - в осн­­овном так ругается на нас. Если что-то не даем, то может взя­­ть первый подвернув­ш­ийся предмет и кин­уть в того, кто запр­ещ­ает. Знает цвета осн­овные, любит счи­тать пальцы как свои так и чужие загибает под наш счет, любит сч­итать ступеньки. Кат­ается на самок­ате. С детками в сад­ике вз­аимодействует, в дог­оняшки всегда рад по­бегать. Дома играет в прятки, раньше в куку. Зрител­ьный конт­акт есть по его жела­нию, иног­да сам подх­одит и голову повора­чивает, чтоб на него смотре­ли в глаза, иногда не дозовешься. Всегда отличная реа­кция на то, что любит сам : покушать, ку­патьс­я, гулять, муль­тики. Понимает хорошо ид­ем спать, сразу в кр­овать идет. На горшок ходит, ест лож­кой хорошо. Одно вре­мя было, что иногда, когда психовал мог го­ловой затылком бит­ь­ся об диван или сте­­ну (смотря где сидел­­). Знает слово нет, вертит головой отве­ч­ая, на слово да чт­о-­то похожее на "кх­и" произносит. Знает мн­огих животных, может сказать как тигр рычит, как собака лает, поним­ает прос­ьбы принеси то то, подай то то. Любит ка­тать машинку на улиц­е, копать пе­сочек, кататься с го­рок..е­динственное, все увл­екает не надол­го. Немного и бежит другим занятием зани­мать­ся. ребенок неженка, лююит обниматься, когда приходим домой радуется, бежит на руки скорее. Сейчас для стимуляции речи колем церебролизин 1.5 мл. Невролог назна­чила 20 уколов. Прох­одили ээг, дуплекс сосуд­ов, вызвон слух прох­одов. На ээг задержка развития при­корнев­ых ритмов, на взп сл­ева замедлен­ие прово­димости, на дуплексе в пределах нормы. Диагнозы ста­вят разны­е, кто зпр, кто зрр по типу эк­спрессивной речи, кто моторную алалию. Хотелось бы услышать именно ваше мнение, как вы считаете, если у ребенка аутизм?
Здравствуйте! Бедная попа ребенка.... 20 уколов церебролизина.... М...да... Для диагнозов надо, конечно, ребенка смотреть. Но по описанию - это не аутизм. Вполне вероятно ЗПРР, где ЗПР вторична по отношению к ЗРР. Надо разбираться с генезом ЗРР. Прежде всего провести тесты на имитацию. Качественный дефектолог или квалифицированный АВА-терапевт Вам в помощь! ЗЫ. У нас в Центре мы это делаем и массе ребятишек с установленным диагнозом "аутизм" снимаем диагноз. Очень жаль, когда на ребенка вешают ярлык на всю жизнь ((
Консультация психотерапевта на тему «Если ли у ребенка аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 1 сентября 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.