Консультации / Психология и психиатрия

Может ли у моего сына быть аутизм

В последнее время меня стало беспокоить, что у моего сына есть несколько признаков аутизма, но в то же время некоторые признаки он опровергает. То что у меня вызывает беспокойство: 1) иногда он полностью может игнорировать что ему говорят, если он чем-то увлечен. Например, если смотрит мультик: зовешь его по имени, он не оборачивается, но если скажешь ему - "на" (то есть хочешь дать что-то), то он сразу поворачивается и смотрит что ему сейчас дадут. 2) он не понимает, когда его о чем-то просят или спрашивают. Например: принеси свою обувь, дай это папе , покажи где у тебя голова, нос и т.д. Но слова которые он сам знает и сам говорит, он понимает. Например, когда ему говоришь пойдем буль-буль, он говорит "буль-буль" и бежит в ванную, оборачиваясь и смотря иду ли я за ним. Когда говорю пойдем "гуль-гуль", он говорит "гуль-гуль" и садится в коляску. 3) Иногда, когда он просто ходит по квартире, ищет чем заняться, он может несколько шагов сделать на цыпочках, потом дальше нормально идет. Иногда переваливается с ноги на ногу, ходит причмокивает губами, лепечет что-то на своем с разными эмоциями и интонациями. Пробует ходить задом. Кружится, а потом останавливается, улыбается и прислушивается к своим ощущениям. 4) Он очень активный, даже бывает слишком. Его бывает сложно уложить спать, и с рождения спит он беспокойно. Постоянно бегает, разбрасывается игрушками, очень любит кричать и все бросать. 5) Любит стучать какими-нибудь предметами по разным вещам. Ходит, сначала по столу постучит, потом по стеклу, потом по какой-нибудь коробке, но мне кажется, он так слушает где какой звук при стуке получается. 6) иногда сразу откликается на свое имя, а иногда только с 5 раза. 7) мы несколько раз ходили в открытый садик, и когда там все садятся в круг и поют песни, он уходит и идет играть в игрушки. 8) когда гуляем на площадке, то его интересуют не сами дети, а их игрушки или что они делают. Если дети играют в песочнице, он берет их игрушки и сам играет. Если дети кружатся на карусели, то он сразу тоже хочет на эту карусель. Если они катаются на горке, он старается вперед них туда залезть. Когда видит, что мальчики играют в футбол, то бегом бежит за мячем, берет его и кидает в сторону. 9) Любит играть посторонними предметами. На улице его больше интересуют камни, чем свои игрушки. Он их скатывает с горки. Просто кидает или складывает куда-нибудь, еще любит кидать их в воду. Дома помимо игрушек любит играть папиной отверткой, кастрюлями с крышками, коробками из под молока или сока. 10)мы его учили считать, например игрушки по порядку пересчитывали или пальчики и теперь он постоянно делает вид что считает, с такой же интонацией как и мы произносит, но что-то на своем, как может. Считает каждое колесико, когда пирамидку собирает, считает ступеньки, когда по лесенке поднимается. Когда какие-нибудь надписи видит, то показывает пальцем на каждую букву и что-то говорит, как будто читает или считает. 11) Мама и папа осознанно начал говорить только недавно, но только когда нас вдруг увидит, а не чтобы к нам обратиться. Например, когда папа просыпается или приходит с работы, он его видит и говорит папа или на фотографии. А если ему что-то нужно, то он или визжит, чтобы к нему подошли или говорит "все-все", если что-то больше не хочет. Теперь то что я считаю положительным: 1) Он смотрит в глаза, даже специально заглядывать, когда хочет, чтобы на него обратили внимание или поняли. 2) Когда он видит что-то веселое, то он смеется, поворачивается ко мне и смотрит на мою реакцию. Если он что-то сам сделал, построил из конструктора, то он смотрит на меня и ждет, чтобы его позволили. 3) Долго один в комнате находится не может, всегда приходит туда, где все люди сидят и там продолжает играть. Расстраиваться, когда папа или мама уходят. Если я чем-то своим занята, то он подходит ко мне, садится ко мне на колени или поворачивает мою голову на себя и улыбается, ждет чтобы я ему тоже улыбнулась. 4) если он делает что-то не так и я хмурюсь, то он тоже начинает хмурить брови. Если он знает, что делает то, что ему обычно не разрешают, например стучит по оконному стеклу, то оборачивается и смотрит на нас, как мы на этот раз реагируем. 5) спокойно идет к чужим людям и улыбается им. 6) Любит обниматься, сам подходит, просится на ручки, обнимается и бежит дальше играть. 7) приносит свои игрушки, чтобы с ним проиграли. Любит прятаться и ждет чтобы его искали, смеется, когда находят. Подходит к нам, так хитро на нас смотрит, потом убегает и оглядываться, чтобы мы его догоняли. Повторяет действия в игре, которые мы ему показываем, если ему нравится. 8) очень любит играть в конструктор, собирает всегда разные и сложные фигуры. Не сидит долго за одним и тем же делом, всегда ищет что-то новое, чем можно заняться. Хочет чтобы родители принимали участие в его игре, приносит книжки и садится рядом, чтобы ему читали. 9) когда хочет гулять несет нам одежду и свою и нашу, говорит "гуль-гуль". Называет предметы, когда их видит, если знает их названия. Видит утку и говорит "кря-кря", поворачивается на меня и ждет, чтобы я тоже это сказала. 10) первое осознанное слово сказал в 10 месяцев, и это было не "мама", а яблоко. Сейчас он говорит около 20 слов, среди которых звуки животных. 11) когда показываешь пальцем на какую-то вещь, он на эту вещь смотрит. Но сам не показывает пальцем, когда что-то хочет, только если у меня что-то в руках, то он кричит и показывает на мою руку пальцем и сжимает и разжимает свои кулочки, как бы показывая "дай-дай". Вот я и в замешательстве... Вроде бы он и идет на контакт с людьми, но не со сверстниками. Это либо дети постарше, либо взрослые. Подскажите, пожалуйста, нормально это все или нет, а то я не могу никак успокоиться. Заранее спасибо
Удивительно, но Вы не написали возраст ребенка. Если ребенку от года до двух - все в порядке. Если 5 - проблема. Если от 20 то... )))
Ему 1 год и 11 месяцев. А что сделать с тем что он никак не отвечает на вопросы которые ему задаешь, даже жестами (Когда просишь пальцем показать что-то), не все делает что ему говоришь, то есть не все из просьб понимает
Вы написали "иногда". И тогда, когда занят другими вещами, которые более интересны, чем ваши просьбы. Если это не иногда, а почти всегда - надо смотреть ребёнка очно и тестироваться его.
Консультация психотерапевта на тему «Может ли у моего сына быть аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 4 августа 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.